|
|
|
§ 17. Звук
Звук: Что мы узнали. Вопросы и заданияЧто мы узналиВопросы и заданияПервый уровень 1. Какие тела являются источниками звука? 2. Почему для распространения звука необходима среда? 3. Продольными или поперечными являются звуковые волны в воздухе? Обоснуйте ваш ответ. 4. Чему равна скорость звука в воздухе? В каких средах скорость звука наименьшая? наибольшая? 5. Вы услышали удар грома через 10 с после вспышки молнии. На каком примерно расстоянии от вас была эта молния? 6. Чем определяются громкость и высота звука? Второй уровень 7. Звуки, издаваемые насекомыми во время полета, вызваны взмахами крылышек. Почему комар пищит, муха жужжит, а шмель — гудит? 8. Какова длина волны самого низкого звука, который может слышать человек? самого высокого? 9. Где и как используют отражение звука? 10. Что такое ультразвук? Как его используют? 11. Отраженный сигнал эхолота вернулся через 10 с. Какова глубина моря в этом месте? 12. Составьте задачу о звуке, ответ у которой был бы: «Человек не услышит, а дельфин услышит».
|
|
|