|
|
|
Введение
ПредисловиеУсловные обозначенияВопросы, над которыми полезно подумать, собираясь на очередной урок химии, а также вопросы по ходу урока Химический опыт Простые вопросы, для ответа на них необходимо внимательно прочитать текст учебника Вопросы и задания посложнее Наиболее трудные задания Творческие задания ПредисловиеДорогие старшеклассники! В основной школе вы познакомились с важнейшей областью химической науки — неорганической химией, с её основными объектами: химическими элементами, веществами, химическими реакциями — и с её фундаментальными понятиями, законами и теориями. Вы изучали ведущие теоретические основы химии — периодический закон и периодическую систем)' Д.И. Менделеева, а также электронную теорию строения веществ, которые будут необходимы вам и для изучения химии в старших классах. В 8-9 классах вы получили представление не только о теоретической, но и о прикладной стороне этой науки. Вы поняли огромную значимость данной науки, её проникновение во все области нашей жизни. Она позволила вам глубже познать окружающий мир, правильно применять вещества и материалы в быт)7. Полученные вами из курса химии в 8 и 9 классах знания, умения и своё позитивное отношение к миру веществ вы будете активно использовать при дальнейшем изучении химии в старших классах. В 10 классе общеобразовательной школы вам предстоит изучать органическую химию, имеющую много общих понятий и теоретических представлений с неорганической химией, но в то же время — свою специфику и свой предмет изучения, которые выделяют её в самостоятельную область науки, очень тесно связанную с жизнью. Кроме собственно химического содержания, направленного на усвоение основ органической химии, в курс химии для 10 класса авторами включены вопросы, обеспечивающие понимание научной картины природы; исторические сведения, отражающие этапы становления и развития органической химии как науки; экологические вопросы, связанные с производством и применением органических веществ, с современным синтезом важнейших органических соединений, которые имеют огромное практическое значение, с проблемами окружающей среды; вы познакомитесь с основами химии живого с опорой на знания курса биологии, с включением некоторых медицинских аспектов, отражающих участие органической химии в сохранении и преобразовании окружающей среды, жизни и здоровья человека, в формировании здорового образа жизни. Учебник для 10 класса — двухуровневый. Первый уровень ориентирован на государственный стандарт образования, является базовым, т. е. обязательным для всех учащихся. Второй уровень предназначен для учащихся начальных средних профессиональных учебных заведений нехимического направления, а также для учеников, которые хотят более глубоко изучить отдельные вопросы школьного курса химии. Этот материал дан шрифтом, отличным от основного, и отмечен знаком . После каждой главы учебника приводится дополнительный материал теоретического, прикладного, биохимического, медицинского и исторического характера, предназначенный всем любознательным ученикам. Для актуализации знаний, служащих опорой для изучения нового материала, и выработки умений использовать их на практике в начале каждого параграфа вам предложены вопросы и задания, дифференцированные по уровню сложности. С учётом ваших знаний в области органической химии, полученных в 9 классе, курс химии 10 класса начинается блоком теоретического материала о строении органических соединений и их реакциях, далее учебный материал разделов и тем изложен по принципу «от общего к частному». Для развития ваших творческих способностей в текст параграфов включены проблемные задания. Проверить, как усвоен материал, вам помогут помещённые в конце параграфов вопросы и задания, которые различаются по уровню сложности. В них включены межпредметные проблемы и комплексные творческие задания, которые дают возможность реализовать ваш творческий потенциал, повышают интерес к органической химии. Обобщающие выводы в конце глав, выделение в конце параграфов основных понятий, которые должны быть обязательно усвоены, классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы способствуют пониманию и систематизации полученных знаний. Осознанно воспринять и усвоить учебный материал вам помогут рисунки, описания демонстрационных и лабораторных экспериментов, инструкции к практическим работам, алгоритмы решения качественных заданий и расчётных химических задач. Вместе с тем вы должны понимать, что даже самый хороший учебник не обеспечит вам прочного и действенного усвоения данного ку рса, если в процессе его изучения вы не будете систематически работать самостоятельно над овладением материала этого курса химии. Только в этом случае вы сможете свободно оперировать знаниями и применять их для решения разнообразных задач и проблем, а химия станет понятной, интересной и нужной, независимо от того, какую вы выберете профессию. Авторы учебника желают вам успехов в изучении увлекательного курса органической химии!
|
|
|