Главная >> Химия 11 класс. Габриелян

Глава первая. Углеводороды и их природные источники

§ 10. Твёрдые вещества (окончание)

Различные типы химических связей могут переходить одна в другую:

  • при электролитической диссоциации в воде ковалентных соединений ковалентная полярная связь превращается в ионную;
  • при испарении металлов металлическая связь превращается в ковалентную неполярную и т. д.

Причиной единства всех типов и видов химических связей служит их одинаковая физическая природа — электронно-ядерное взаимодействие, сопровождающееся выделением энергии.

Относительна взаимообусловленность физических свойств веществ и типа их кристаллической решётки. Так, например, существует немало веществ с атомной кристаллической решёткой, отнюдь не характеризующихся твёрдостью (графит, красный фосфор). Аналогично, некоторые вещества с ионной кристаллической решёткой легкоплавки (например, селитры — нитраты щелочных металлов).

Относительно деление полимеров на органические и неорганические. Широко известны элементоорганические полимеры, например кремнийорганические полимеры — силиконы, которые находят широкое применение в различных отраслях промышленности, медицине и быту (рис. 79).

Применение силиконов

Мы привели всего лишь некоторые примеры относительности ряда ключевых химических понятий. Мы преследовали цель помочь вам на химическом материале сформировать убеждение в том, что в окружающем нас мире не так много абсолютных истин, этот мир нарисован не только чёрной и белой красками. Мир, в котором мы живём, многолик, многогранен, многоцветен и бесконечно прекрасен.

§ 10. Задания

1. Чем характеризуется строение твёрдых веществ? Что их отличает от жидкостей и газов?

2. На какие группы по типу кристаллической решётки можно разделить твёрдые вещества?

3. Чем отличаются аморфные вещества от кристаллических? Что у них общего с жидкостями и кристаллическими веществами?

4. Назовите известные вам аморфные вещества и укажите области их применения.

5. Используя возможности Интернета, подготовьте сообщение на тему «История стекла в истории человечества».

6. Охарактеризуйте социальный и химический смысл термина «аморфный».

7. Докажите относительность различных классификаций в изученном ранее материале.

8. Докажите относительность утверждения о том, что максимальная степень окисления атома химического элемента совпадает с номером группы, в которой он находится.

9. Почему утверждение о текучести, как характерном свойстве жидкостей, относительно?

10. Приведите примеры относительности характеристик литературных героев, как положительных, так и отрицательных.

11. По материалам средств массовой информации покажите относительность выгодности экономических и политических межгосударственных союзов.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru