Главная >> Химия 8 класс. Габриелян

Глава третья. Соединения химических элементов

§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения (окончание)

Лабораторный опыт № 7

Другим важнейшим классом бинарных соединений являются водородные соединения элементов — гидриды и летучие водородные соединения.

Гидриды металлов IA и IIA групп Периодической системы — твёрдые, нелетучие и тугоплавкие вещества, в которых атомы водорода и металла связаны между собой ионной связью. Например, NaH, СаН2.

Более известны благодаря широкому применению в промышленности и в быту соединения неметаллов с водородом. Это летучие вещества, как правило газы, хорошо растворимые в воде. К этому классу веществ относится и вода, хотя является жидкостью в обычных условиях.

Рассмотрим летучие водородные соединения на примере хлороводорода НСl и аммиака H3N (чаще встречается традиционная запись — NH3).

Хлороводород НСl — это бесцветный газ, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде. В одном объёме воды при обычных условиях может раствориться около 500 объёмов хлороводорода. На открытом воздухе хлороводород притягивает находящиеся в воздухе пары воды, образуя туманное облако, состоящее из мельчайших капелек, поэтому говорят, что хлороводород на воздухе «дымит».

Раствор хлороводорода в воде называют соляной кислотой. Это бесцветная, дымящаяся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды. У людей и животных соляная кислота содержится в желудочном соке, она создаёт своеобразный барьер для микробов, попадающих в желудок вместе с пищей.

Аммиак NH3 — бесцветный газ со своеобразным резким запахом. Он почти в два раза легче воздуха. Растворимость аммиака в воде очень велика — в одном объёме воды растворяется при обычных условиях 700 объёмов аммиака. Раствор аммиака в воде называют нашатырным спиртом, который широко используется в медицине. Аммиак выделяется при гниении органических веществ, содержащих азот.

Лабораторный опыт № 8

Лабораторный опыт № 8

1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и слово-сочетаниям следующего параграфа.

задания

1. Выпишите из приведённого ниже перечня формул в два столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте их названия: Na2O, N2O5, NaOH, HNO3, CuO, SO2, SC12, Cl2O7, FeS, Fe2O3, Cu2O, CuF2, P2O5.

2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2O: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, водород, вода, кислородный водород?

3. Найдите плотность (массу 1 л) при н. у.: а) аммиака; б) хлороводорода; в) углекислого газа.

4. Сколько молекул каждого вещества содержится в 1 г СO2, НСl, NH3?

5. Выпишите из текста параграфа все приведённые в нём формулы веществ и дайте их названия по международной номенклатуре.

6. Как следует располагать сосуд для собирания аммиака и углекислого газа — вверх или вниз дном? Почему?

<<< К началу          Ответы к § 19 >>>

 

 

???????@Mail.ru