|
|
|
Введение
Превращения веществ. Роль химии в жизни человекаШлаки металлургических производств и отвалы горнодобывающей промышленности занимают большие площади плодородной пахотной земли.
Огромное количество природной воды становится непригодной для питья и жизни населяющих её живых организмов из-за сбрасываемых в водоёмы промышленных и бытовых сточных вод (рис. 14)! Неутилизированные бытовые отходы загрязняют природные ландшафты, превращая берега реки луга в отвратительные помойки (рис. 15).
Уменьшить такое жестокое давление на природу отчасти может дифференцированное складирование бытового мусора в разные контейнеры, с тем чтобы потом этот мусор можно было отправить на переработку в нужные и полезные человеку вещества и материалы. Пока же сортировку мусора производят рабочие на столь редких в нашей стране мусороперерабатывающих заводах (рис. 16). Следовательно, достижения химии — это не только благо, это и химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры, и повышенное содержание нитритов и нитратов в продуктах питания, и ряд других проблем. Виновны в этих бедах люди, использующие достижения химии во вред себе и нашему общему дому — планете Земля. Делают они это иногда сознательно, но очень часто просто из-за химической неграмотности. Понятно поэтому, как важно каждому человеку знать и правильно использовать достижения современной химии.
1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания. 2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. Приведите несколько примеров хорошо известных вам химических и физических явлений. 2. Стальные детали в результате длительного пребывания во влажной атмосфере покрываются ржавчиной. Как называют это явление? К физическим или химическим явлениям вы его отнесёте? Почему? 3. Почему процессы горения веществ относят к химическим? Приведите примеры практического применения процессов горения. 4. Назовите вещества, применяемые вами в быту, но не встречающиеся в живой и неживой природе. 5. Приведите примеры веществ, используемых при создании автомобиля, и химических реакций, протекающих при его эксплуатации.
|
|
|