|
|
|
Введение
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (окончание)
1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания. 2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. Пользуясь словарями (этимологическим, энциклопедическим и химических терминов), назовите важнейшие свойства, которые отражены в названиях химических элементов: бром Вг, азот N, фтор F. 2. Объясните, как в названии химических элементов титана и ванадия отражено влияние древнегреческих мифов. 3. Почему латинское название золота Aurum (аурум), а серебра — Argentum (аргентум)? 4. Расскажите историю открытия какого-либо (по вашему выбору) химического элемента и объясните этимологию его названия. 5. Запишите «координаты», т. е. положение в Периодической системе Д. И. Менделеева (номер элемента, номер периода и его вид — большой или малый, номер группы и подгруппа — главная или побочная), для следующих химических элементов: кальций, цинк, сурьма, тантал, европий. 6. Распределите химические элементы, перечисленные в таблице 1, на три группы по признаку «произношение химического символа». Может ли выполнение этого задания помочь вам в запоминании химических символов и произношении символов элементов?
|
|
|