|
|
|
|
|
Глава 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации § 4. Ионы — переносчики электрических зарядов
Сформулируйте определение иона. Что означают термины «анион», «катион»? (См. учебник химии для 8 класса.) Из курса физики вы уже знаете, что некоторые вещества, в том числе и водные растворы кислот, солей и оснований, проводят электрический ток. Их называют электролитами или проводниками второго рода (рис. 5). Все вещества по способности их растворов и расплавов проводить электрический ток подразделяются на две группы — электролиты и неэлектролиты:
Электрическую проводимость (электропроводность) раствора можно определить с помощью прибора, изображенного на рисунке 6. Лампочка прибора загорается только в случае замыкания электрической цепи. А цепь замыкается только при условии погружения электродов в раствор (расплав) электролита.
Знания о строении веществ во времена Фарадея не позволяли вскрыть истинные причины образования ионов при растворении и расплавлении веществ. Дальнейшее развитие физики и химии растворов позволило установить следующее.
Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью
Какие связи удерживают ионы в узлах кристаллической решетки? Раскройте содержание понятия «диполь». Если мы для проверки электропроводности последовательно опустим электроды прибора (не забывая каждый раз промывать их в дистиллированной воде) в растворы гидроксида натрия, хлорида калия, бромида натрия и т. д., то загорание лампочки будет свидетельствовать о том, что данные растворы проводят ток, что говорит о наличии в них ионов. Проблема. Современная теория электролитической диссоциации говорит о том, что при растворении в воде электролиты распадаются на ионы. Почему же разрушаются прочные ионные кристаллы?
Так что же заставляет кристаллы соли или щелочи распадаться на ионы при их попадании в растворитель? Оказывается, сам растворитель, в данном случае — это вода. |
|
|