|
|
|
§ 2. Преобразование выражений
Свойства действий над числами (окончание)Упражнения 70. Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно равенство:
71. Вычислите наиболее рациональным способом:
72. Найдите значение выражения:
73. Выполните действие и объясните, какие свойства сложения были при этом использованы:
74. Найдите значение выражения:
75. Вычислите наиболее рациональным способом:
76. Используя распределительное свойство умножения, выполните действие:
77. Найдите значение выражения: а) 3,5 • 6,8 + 3,5 • 3,2; б) 12,4 • 14,3 - 12,4 • 4,3. 78. Вычислите: а) 15,7 • 3,09 + 15,7 • 2,91; б) 4,03 • 27,9 - 17,9 • 4,03. 79. Докажите, что: а) сумма 24 • 17 + 17 • 6 делится на 5; б) сумма 34 • 85 + 34 • 36 делится на 11.
МУХАММЕД БЕН МУСА АЛЬ-ХОРЕЗМИ (787 -ок. 850) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре. которые оказали большое влияние на развитие математики. Он впервые отделил алгебру от арифметики и стал рассматривать её как самостоятельный предмет. Упражнения для повторения 80. Для детского сада купили 5 наборов карандашей и 10 альбомов для рисования. Набор карандашей стоит а рублей, а альбом стоит b рублей. Какова стоимость покупки? 81. Автомобиль двигался t ч со скоростью 60 км/ч и р ч со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля? 82. Найдите координаты точек, отмеченных на координатной прямой (рис. 4).
83. Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам 1,4; -1,7; 0,8; -1,2. 84. (Для работы в парах.) Расположите в порядке убывания числа:
Ответ запишите в виде двойного неравенства. 1) Распределите, кто выполняет задания а), в), а кто — задания б), г), и выполните их. 2) Проверьте друг у друга правильность выполнения заданий. 3) Исправьте ошибки, если они допущены.
|
|
|