Главная >> Алгебра 7 класс. Макарычев. ГДЗ

§ 2. Преобразование выражений

Свойства действий над числами (окончание)

Упражнения

70. Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно равенство:

а) 247 + 35 = 35 + 247;

б) 84 • 19 = 19 • 84;

в) 14 + (16 + 97) = (14 + 16) + 97;

г) 25 • (4 + 7) = 25 • 4 + 25 • 7?

71. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) 3,17 + 10,2 + 0,83 + 9,8;

    б) 4,11 + 15,5 + 0,89 + 4,4;

    в) 15,21 - 3,9 - 4,7 + 6,79;

    г) -4,27 + 3,8 - 5,73 - 3,3.

72. Найдите значение выражения:

    а) 8,91 + 25,7 + 1,09;

    б) 6,64 + 7,12 + 2,88;

    в) 7,15 - 9,42 + 12,85 - 0,58;

    г) 18,9 - 6,8 - 5,2 - 4,1.

73. Выполните действие и объясните, какие свойства сложения были при этом использованы:

74. Найдите значение выражения:

75. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) 50 • 1,34 • 0,2;

    б) -75,7 • 0,5 • 20;

    в) 25 • (-15,8) • 4;

    г) 0,47 • 0,4 • 25.

76. Используя распределительное свойство умножения, выполните действие:

77. Найдите значение выражения:

    а) 3,5 • 6,8 + 3,5 • 3,2;

    б) 12,4 • 14,3 - 12,4 • 4,3.

78. Вычислите:

    а) 15,7 • 3,09 + 15,7 • 2,91;

    б) 4,03 • 27,9 - 17,9 • 4,03.

79. Докажите, что:

    а) сумма 24 • 17 + 17 • 6 делится на 5;

    б) сумма 34 • 85 + 34 • 36 делится на 11.


    МУХАММЕД БЕН МУСА АЛЬ-ХОРЕЗМИ

МУХАММЕД БЕН МУСА АЛЬ-ХОРЕЗМИ (787 -ок. 850) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре. которые оказали большое влияние на развитие математики. Он впервые отделил алгебру от арифметики и стал рассматривать её как самостоятельный предмет.


Упражнения для повторения

80. Для детского сада купили 5 наборов карандашей и 10 альбомов для рисования. Набор карандашей стоит а рублей, а альбом стоит b рублей. Какова стоимость покупки?

81. Автомобиль двигался t ч со скоростью 60 км/ч и р ч со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля?

82. Найдите координаты точек, отмеченных на координатной прямой (рис. 4).

83. Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам 1,4; -1,7; 0,8; -1,2.

84. (Для работы в парах.) Расположите в порядке убывания числа:

Ответ запишите в виде двойного неравенства.

    1) Распределите, кто выполняет задания а), в), а кто — задания б), г), и выполните их.

    2) Проверьте друг у друга правильность выполнения заданий.

    3) Исправьте ошибки, если они допущены.

<<< К началу      Решенния >>>

 

 

???????@Mail.ru