Главная >> Домашние работы по русскому языку за 6 класс. Ладыженская

Словообразование. Орфография. Культура речи

Гласные в приставках пре- и при- (окончание)

Упр. 208

    Копейкин

      Алексей пришёл из школы.
      Он теперь придумал так:
      — Если выучу глаголы,
      Сам себе даю пятак.
      Если выучу приставки,
      Я потребую прибавки.

        (А. Барто)

Нельзя определить значение приставки в слове придумал.

Упр. 209

В первой колонке (легко определить значение): примчаться (приближение), прицепить (присоединение), привлечь (присоединение), приволжский (близость), преогромный (очень), притронуться (неполное действие), приладить (присоединение), преувеличить (очень), приседание (неполное действие), привскочить (неполное действие), приамурский (близость), преинтересный (очень).

Во второй колонке (неясное значение): приобрёл, приготовили, превращаются, пригодились, прекратили, присмотримся, приглашаю, привыкаю, преобразовали, преодолеют.

Упр. 210

Приглядеться, приспособить, присутствовать, пререкаться, признать, пренебрегать, припомнить, примерять, прицелиться, примирять.

Упр. 211

    Самое важное

Удаётся — глагол.

    I. (Что делает?) удаётся.
    Н. ф. — удаваться.
    II. Пост. — несов. в., неперех., возврат., I . спр.; непост. — изъявит, накл., наст, вр., 3-е л., ед., ч.
    III. Всё (что делает?)

Нужные — прил.

    I. (Какие?) нужные.
    Н. ф. — нужный.
    II. Пост. — качеств.; непост. — в полн. ф., им. п., мн. ч.
    III. Слова (какие?)

ещё [й’шцб]
ещ-ё

    [й’] — согл., зв., мягк.
    [и] — гл., безуд.
    [щ] — согл., зв., тв.
    [о́] — гл., уд.

    3 буквы, 4 звука

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru