|
|
|
Правописание
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. ПравописаниеУпр. 73 (110) Упрямые козлятаОднажды навстречу друг другу шли через мостик два козленка. Они увидели друг друга, когда только подходили к речке. Но каждый считал именно себя самым умным, хорошим и красивым и был уверен, что второй обязан уступить. Поэтому каждый продолжал уверенно шагать к середине мостика и не желал уступать. В середине мостика козлята начали бодаться и... вдвоем упали в воду. Даже удивленные рыбы приплыли посмотреть на это. Оба козленка вылезли из речки мокрыми и расстроенными. А стоило всего лишь договориться, кто кому даст пройти. Упр. 74 (111). Не за себя я вихрей опасаюсь; хоть я и гнусь, но не ломаюсь... Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться. К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит... Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: не видит добрых он, куда ни обернётся, а первый сам ни с кем не уживётся. Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк. Кто знатен и силён, да не умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он. В ком есть и совесть и закон, тот не украдет, не обманет, в какой бы нужде ни был он; а вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет. Охотно мы дарим, что нам не надобно самим. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука. У всякого талант есть свой. Но часто на успех прельщается чужой, хватается за то иной, в чём он совсем не годен. Таланты истинны на критику не злятся: их повредить она не может красоты... Как часто говорят в делах: ещё успею. Но надобно признаться в том, что это говорят, спро- сяся не с умом, а с леностью своею. Невежда — малообразованный человек. Невежа — грубый, невоспитанный человек. Упр. 112 (с). Не по правилам орфографии написано слово жызнь. Оно так написано потому, что это транскрипция слова жизнь. Упр. 113 (с). Между звуками и буквами нет сходства. Звуки служат для обозначения слов в устной речи. Буквы служат для передачи звуков в письменной речи. Сначала возникла устная речь, потом письменная речь. На базе устной речи возникла речь письменная. Звуки речи изучаются в разделе фонетика. Употребление букв изучается в разделе графика. Правильное употребление звуков в слове и правильный выбор места ударения изучается в разделе орфоэпия. Правильное написание слов изучается в разделе орфография.
Упр. 116 (с). Катя — Кат[ь], пила — п[и]ла, жена — ж[ыэ]на, няня — нян[ь], легковой — л[ь]гк[а]вой, автомобиль — автом[а]биль, цирковой — ц[ы]рк[а]вой, память — пам[ь]ть. Упр. 117 (с). 1. корабль
Упр. 118 (с). В стихотворении повторяется звук [р], который создает иллюзию реальности описываемых явлений и придает выразительность тексту. Прием называется аллитерация.
|
|
|