Главная >> ГДЗ по русскому языку за 6 класс. Разумовская

Правописание

Речь. Что мы знаем о тексте

    Упр. 75 (575).

    1) текст;

    2) тема;

    3) основная мысль текста;

    4) абзац.

    Упр. 76 (576).

Только третий фрагмент представляет из себя текст. Несколько предложений складываются в законченную, обоснованную, понятно изложенную мысль.

    Упр. 77 (577).

    I. Заголовок.

3) Вспомните, с чего вы обычно начинаете чтение книги, рассказа.

2) Конечно, с заголовка!

4) Ведь именно заголовок помогает вам выбрать нужную книгу.

1) Объясняется это тем, что заголовок обыкновенно указывает на тему текста или его основную мысль.

    II. Микротема и абзац.

2) Развивая тему, автор движется как бы по ступенькам, переходя от одной ее части к другой.

1) Эти части общей темы называются микротемами.

4) Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях.

3) Эти предложения объединяются в один или, реже, в два абзаца.

    Упр. 78 (578)

Писать сочинение можно, на мой взгляд, действительно на любую тему. Главное, — чтобы она была интересна автору. Чтобы сочинение получилось хорошим, нужно изучить объект описания со всех сторон, представить себе, какой жизнью он живет, в каком состоянии находится в момент написания сочинения.

    Упр. 79 (579).

Я считаю более удачным фрагмент № 1, так как в нем рассказ идет про одно событие. Именно это и есть текст. Однако в нем нет множества деталей.

Второй фрагмент менее удачен с точки зрения композиции, но полон подробностей, которые хороши сами по себе, но в данном случае делают картину размытой.

    80 (580).

В тексте ученик будет использовать повествование и описание. Расположение материалов вполне логичное. На мой взгляд, нельзя включать заголовки в текст. Это разобьет его, сделает фрагментарным.

    Упр. 81 (581).

Прогулки в лесу.

Обобщающее предложение: Мало ли что можно делать в лесу!

4 микротемы

Текст делает законченным повторение обобщающего предложения в конце.

    Упр. 82 (582).

Мало ли что можно делать на пляже!

Пляж — это очень интересное место. Там можно делать много разных вещей.

Можно купаться и загорать на солнышке. Лежать, рассматривая яркое небо, наблюдать за другими людьми.

На пляже можно знакомиться с другими ребятами, играть, вместе проводить время.

Большое количество песка позволяет закапываться в него с головой или строить огромные песчаные замки и крепости! Это тоже очень интересно!

Можно просто ходить вдоль берега, смотреть на воду, любоваться своими следами наблюдать, как колышется отражение в воде...

Да мало ли что можно делать на пляже!

 

 

???????@Mail.ru