|
|
|
Правописание
Речь. Что мы знаем о текстеУпр. 75 (575). 1) текст; 2) тема; 3) основная мысль текста; 4) абзац. Упр. 76 (576). Только третий фрагмент представляет из себя текст. Несколько предложений складываются в законченную, обоснованную, понятно изложенную мысль. Упр. 77 (577). I. Заголовок. 3) Вспомните, с чего вы обычно начинаете чтение книги, рассказа. 2) Конечно, с заголовка! 4) Ведь именно заголовок помогает вам выбрать нужную книгу. 1) Объясняется это тем, что заголовок обыкновенно указывает на тему текста или его основную мысль. II. Микротема и абзац. 2) Развивая тему, автор движется как бы по ступенькам, переходя от одной ее части к другой. 1) Эти части общей темы называются микротемами. 4) Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. 3) Эти предложения объединяются в один или, реже, в два абзаца. Упр. 78 (578) Писать сочинение можно, на мой взгляд, действительно на любую тему. Главное, — чтобы она была интересна автору. Чтобы сочинение получилось хорошим, нужно изучить объект описания со всех сторон, представить себе, какой жизнью он живет, в каком состоянии находится в момент написания сочинения. Упр. 79 (579). Я считаю более удачным фрагмент № 1, так как в нем рассказ идет про одно событие. Именно это и есть текст. Однако в нем нет множества деталей. Второй фрагмент менее удачен с точки зрения композиции, но полон подробностей, которые хороши сами по себе, но в данном случае делают картину размытой. 80 (580). В тексте ученик будет использовать повествование и описание. Расположение материалов вполне логичное. На мой взгляд, нельзя включать заголовки в текст. Это разобьет его, сделает фрагментарным. Упр. 81 (581). Прогулки в лесу. Обобщающее предложение: Мало ли что можно делать в лесу! 4 микротемы Текст делает законченным повторение обобщающего предложения в конце. Упр. 82 (582). Мало ли что можно делать на пляже! Пляж — это очень интересное место. Там можно делать много разных вещей. Можно купаться и загорать на солнышке. Лежать, рассматривая яркое небо, наблюдать за другими людьми. На пляже можно знакомиться с другими ребятами, играть, вместе проводить время. Большое количество песка позволяет закапываться в него с головой или строить огромные песчаные замки и крепости! Это тоже очень интересно! Можно просто ходить вдоль берега, смотреть на воду, любоваться своими следами наблюдать, как колышется отражение в воде... Да мало ли что можно делать на пляже!
|
|
|