Главная >> ГДЗ по русскому языку за 7 класс. Разумовская

Язык и речь. Правописание. Культура речи

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. ГДЗ по русскому языку

Упр. 65 (53). Особенность расположения однокоренных слов заключается в том, что слова расположены по способам образования: от суффиксального до приставочно-суффиксального (между ними — приставочный).

Упр. 66 (54).

Упр. 67 (55).

Упр. 68 (56).

Упр. 68 (56).

Упр. 69 (57).

Правильно разобрать слова по составу помогают сведения о способе образования слова.

Завершение — суш.
Н.ф. завершение
Пост, признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
Непост. признаки: ед. число, им. пад.
(Что?) Завершение

Упр. 70 (58). 1. Отличия выделенных слов заключается в том, что они являются разными частями речи (прилаг. и сущ.) и разными членами предложения (определением и подлежащим).

Упр. 71 (59).

Упр. 72(60).

Упр. 74 (62).

1) Бельё, берёза.
Бельё. От белый; первоначально: «белое, некрашеное бельё»;
Берёза. От белый; название дано по белому цвету коры.
Общий этимологический корень —

2) Колея, колесо, околица.
Колея. От коло — «колесо».
Колесо. От коло — «колесо».
Околица. От около — «колесо».
Общий этимологический корень —

3) Напёрсток, перчатки.
Напёрсток. От перст — «палец».
Перчатки. От перст — «палец».
Общий этимологический корень —

4) Впечатление, печаль, печать, печка, пещера.

Впечатление. От печь — «жечь»; буквально: «выжженный знак».
Ср: печать, впечатать.
Печать. От печь — «жечь»; буквально: «выжженный знак».
Печаль. От печь — «жечь»; буквально: «то, что жжет».
Печка. От печь — «жечь».
Пещера. От печь — «жечь»; буквально: «углубление, похожее на печь».
Общий этимологический корень —

Упр. 76 (64). Способы образования слов, связанные с использованием морфем.

Способы образования слов, не связанные с использованием морфем.

Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.

Сложные слова образуются:

    а) сложением целых слов: диван-кровать, телефон-автомат, фабрика-кухня.
    б) сложением основ без соединительной гласной: спортплощадка, Сбербанк, зарплата.
    в) с помощью соединительных гласных О и Е: новостройка, морозоустойчивый, кубометр.

Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую. При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков: столовая посуда — столовая открывается в 8 часов; подтянутые резервы — подтянутый вид; первый год в школе — Петр — первый ученик.

Упр. 77 (65). Морфемы принимают участие в суффиксальном, приставочном, приставочно-суффиксальном способах образования слов, а также при переходе прилагательных и причастий в имена существительные.

Сложение и сращение не связаны с использованием морфем.

Основные способы образования знаменательных частей речи:

в) приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.

г) переход из одной части речи в другу. При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков. Например, ехали шагом (слово шагом, являясь наречием, не изменяется).

д) образование сложных слов заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.

Сложные слова образуются:

Сложением целых слов: диван-кровать, телефон-автомат, ракета-носитель.

Сложение основ без соединительной гласной (спортплощадка, турпоход, профсоюз).

С помощью соединительных гласных о и е, соединяющих основу или часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, овощехранилище.

Слиянием слов (или сращением частей словосочетания в одно слово): вечнозеленый, долгоиграющий, многоуважаемый, перекати-поле.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru