|
|
|
|
|
Язык и речь. Правописание. Культура речи Способы и средства связи предложений в текстеУпр. 79 (435).
Упр. 80 (436). Арктур слышал тончайшие звуки, каких мы не услышим. Он просыпался по ночам, раскрывая глаза, поднимал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие версты вокруг. Он слышал пение комаров и зудение в осином гнезде на чердаке. Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая. И дом для него не был молчаливым и неживым, как для нас. Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода. Параллельный способ связи повышает выразительность теста. Упр. 81 (437). а) Тема — жизнь птицы в интернате; основная мысль — надо заботиться о братьях наших меньших. б) Художественный стиль. Для создания образов используются следующие языковые средства: переносное значение слов («обход» лебедя), полные распространенные предложения, экспрессивно окрашенные слова (пышная пена, огромные очереди, ослепительная белизна). Жанровое своеобразие — рассказ. в) В тесте перемешиваются повествование с описанием. Связь предложений — параллельная и последовательная.
|
|
|