|
|
Главная >> Домашние работы по русскому языку за 8 класс. Ладыженская |
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Текст как единица синтаксиса (окончание)Синтаксический разбор предложения
1. Вопросительное. 2. Невосклицательное. 3. Грамм, основа — дух не производит, двусостав. 4. Распространённое, неосложнённое. 5. Члены предложения: а) подлежащее — дух, сущ., неодуш., нариц., 2-е скл, м. р., им. п., ед. ч.; б) сказуемое — не производит, глаг., изъяв, накл., наст, вр., ед. ч., 3-е л.; в) определение — человеческий, прил., относит., им. п., ед. ч., м. р. г) дополнение — ничего (мест., отриц., ед. ч.) нового (прил., кач., ед. ч., р. п.). Упр. 45 Основная мысль текста раскрывается в предложении: Нет, не станем на него клеветать: разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. Автор опровергает распространенное мнение о том, что всё уже написано и сказано, и новые книги будут повторением созданных ранее. Пушкин доказывает свою мысль с помощью следующего аргумента: ... разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. Все слова находятся в лексиконе; но книги, поминутно появляющиеся, не суть повторение лексикона. Упр. 46 Стихотворение Ф. И. Тютчева, состоящее из одного предложения, является. текстом, потому что в нем выражена законченная мысль, все части текста-предложения связаны между собой. Тема обозначена в первой части текста: Умом Россию не понять. В последующих двух частях, тема развивается: Аршином общим не измерить, У ней особенная стать. В последней части текста следует вывод: В Россию можно только верить. Упр. 47 В этом тексте сравниваются Пушкин и митрополит Филарет Московский как писатели. Оба они, как отмечает автор, обладали даром слова. Главным их различием является то, что митрополит Филарет Московский свой талант отдал Церкви, и каждая его речь была голосом церковной совести, а Пушкин служил, по мнению автора, Истине. Основная мысль данного текста заключается в том, что великие писатели и мыслители, такие как А. С. Пушкин и митрополит Филарет, подают всем своим читателям пример, как необходимо выражать свои мысли на бумаге, а именно кратко, ясно, без лишних слов. Тогда каждое слово приобретает особое значение, становится голосом совести. Первая и последняя фразы в тексте связаны. В первом предложении выражена основная мысль текста, это тезис, который автор развивает на протяжении всего текста. Последнее предложение почти повторяет по смыслу первое. Но это уже вывод, к которому автор привел читателя после серии доказательств и примеров, иллюстрирующих его мысль. Предложения в тексте связаны с помощью местоимений (он, это, его), лексического повтора (в одном предложении говорится о церковной совести, в следующем — о том, что ... личность митрополита Филарета была в такой мере поглощена Церковью).
Упр. 48 — сочинение-рассуждение.
|
|
|