Главная >> Домашние работы по русскому языку за 8 класс. Ладыженская

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Текст как единица синтаксиса (окончание)

Синтаксический разбор предложения

1. Вопросительное.

2. Невосклицательное.

3. Грамм, основа — дух не производит, двусостав.

4. Распространённое, неосложнённое.

5. Члены предложения:

    а) подлежащее — дух, сущ., неодуш., нариц., 2-е скл, м. р., им. п., ед. ч.;

    б) сказуемое — не производит, глаг., изъяв, накл., наст, вр., ед. ч., 3-е л.;

    в) определение — человеческий, прил., относит., им. п., ед. ч., м. р.

    г) дополнение — ничего (мест., отриц., ед. ч.) нового (прил., кач., ед. ч., р. п.).

Упр. 45

Основная мысль текста раскрывается в предложении: Нет, не станем на него клеветать: разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов.

Автор опровергает распространенное мнение о том, что всё уже написано и сказано, и новые книги будут повторением созданных ранее. Пушкин доказывает свою мысль с помощью следующего аргумента: ... разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. Все слова находятся в лексиконе; но книги, поминутно появляющиеся, не суть повторение лексикона.

Упр. 46

Стихотворение Ф. И. Тютчева, состоящее из одного предложения, является. текстом, потому что в нем выражена законченная мысль, все части текста-предложения связаны между собой. Тема обозначена в первой части текста: Умом Россию не понять. В последующих двух частях, тема развивается: Аршином общим не измерить, У ней особенная стать. В последней части текста следует вывод: В Россию можно только верить.

Упр. 47

В этом тексте сравниваются Пушкин и митрополит Филарет Московский как писатели. Оба они, как отмечает автор, обладали даром слова. Главным их различием является то, что митрополит Филарет Московский свой талант отдал Церкви, и каждая его речь была голосом церковной совести, а Пушкин служил, по мнению автора, Истине.

Основная мысль данного текста заключается в том, что великие писатели и мыслители, такие как А. С. Пушкин и митрополит Филарет, подают всем своим читателям пример, как необходимо выражать свои мысли на бумаге, а именно кратко, ясно, без лишних слов. Тогда каждое слово приобретает особое значение, становится голосом совести.

Первая и последняя фразы в тексте связаны. В первом предложении выражена основная мысль текста, это тезис, который автор развивает на протяжении всего текста. Последнее предложение почти повторяет по смыслу первое. Но это уже вывод, к которому автор привел читателя после серии доказательств и примеров, иллюстрирующих его мысль.

Предложения в тексте связаны с помощью местоимений (он, это, его), лексического повтора (в одном предложении говорится о церковной совести, в следующем — о том, что ... личность митрополита Филарета была в такой мере поглощена Церковью).

Упр. 48 — сочинение-рассуждение.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru