Главная >> Домашние работы по русскому языку за 9 класс. Ладыженская

Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (окончание)

Упр. 112

1. Каковы сами, таковы и сани. (Прид. опред.) 2. Кто словом скор, тот в деле неспор. (Прид. опред.) 3. Каков вопрос, таков ответ. (Прид. опред.) 4. Каков мастер, таково и дело. (Прид. опред.) 5. Каков едет, таков и погоняет. (Придат. опред.) 6. Какое дерево, такой и клин, каков батька, таков и сын. (Придат. опред.)

1. Средством связи служит союзное слово каковы, придаточное относится к местоимению таковы.

2. Средством связи придаточного предложения и главного служит союзное слово кто, относится придаточное к местоимению тот.

3. Средством связи служит союзное слово каков, придаточное предложение относится к местоимению таков.

4. Средство связи — союзное слово каков, придаточное предложение относится к местоимению таково.

5. Средство связи — каков, определяемое слово — таков.

6. Средство связи — какой и каков, придаточное предложение относится к словам — такое и таков.

Упр. 113

1. Рекомендую тебе прочитать книгу, что заинтересовала всех наших ребят. В ней есть глава, где увлекательно рассказано о достижениях науки и техники.

2. Задача, что затруднила тебя, действительно не из лёгких. А я знаю способ, с помощью которого ты сможешь решать и такие задачи.

3. Городок, откуда к нам пришло письмо, вскоре избавится от вредных выбросов, что отравляют воздух.

Упр. 114

1. Сегодня мы всей семьёй побывали на выставке, посвящённой памяти выдающегося художника, который жил в нашем городе. (Первая запятая ставится после определяемого слова и перед причастным оборотом, вторая запятая — перед придаточным предложением, которое присоединяется к главному с помощью союзного слова который.)

Сегодня мы всей семьёй побывали на выставке, которая посвящена памяти выдающегося художника, жившего в нашем городе. (Запятые ставятся перед придаточным определительным и перед причастным оборотом.)

2. Заканчивая выступление, хочу особо отметить гимнаста, замечательно выступившего на соревновании, на которое мы его отправляли. (Первая запятая отделяет деепричастный оборот, вторая запятая отделяет причастный оборот после определяемого слова, третья запятая отделяет придаточное определительное, которое присоединяется к главному предложению с помощью союзного слова на которое.)

3. Вот это действительно модель, сделанная с большим мастерством, до которого могут подняться только ребята, любящие технику и умеющие по-настоящему трудиться. (Первая запятая отделяет причастный оборот, который выделяется потому, что стоит после определяемого слова. Вторая запятая стоит перед придаточным определительным, третья запятая — перед вторым причастным оборотом.)

Упр. 115

1. Я хожу в школу вместе с Сергеем, с которым мы живём на одной лестничной клетке. 2. Самой лучшей и современной в городе считается школа, где учусь я. 3. Вскоре показался лесной массив Кумысной поляны, куда нас отправили отдохнуть родители. 4. Я выбираю себе друга такого, которому можно вполне доверять. 5. Это именно тот случай, когда надо проявлять осторожность и внимательность.

Упр. 116

1. Сетевым этикетом называют правила поведения в компьютерной сети, которые обеспечивают бесконфликтное общение людей. 2. Это новый тип этикета, который рождается на наших глазах. 3. Молодому поколению предстоит развивать правила сетевого этикета, который сложился к нашему времени. 4. Сетевой этикет должен отвечать принципу коммуникации, который реализуется в наборе определённых требований: полнота информации, качество информации и др.

Ответ на вопрос. По моему мнению, легче произносятся и воспринимаются варианты с придаточными предложениями.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru