|
|
|
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительнымиУпр. 117
Частица ли придает предложению оттенок вопроса. Упр. 118
Упр. 119 1. Учитель старался объяснить теорему так, чтобы ребята смогли дома самостоятельно решать задачи. 2. Ученики не любят рассказывать учителям, что они сделали самостоятельно, а что — нет. 3. Укреплять здоровье надо, чтобы были силы выдерживать школьную нагрузку. 4. Будущему военному летчику нужно, чтобы зрение было стопроцентным. 5. Для отличного настроения необходимо, чтобы на улице была прекрасная погода, уроки все выучены, а друзья ждали тебя на спортивной площадке. 6. Ты должен желать всем доброго утра, чтобы оно на самом деле стало добрым. 7. Не надо ждать, что счастье и удача сами, без усилий с твоей стороны, придут к тебе. 8. Каждый вправе мечтать, что однажды исполнится всё задуманное под Новый год. 9. Я опасаюсь, что жизнь пройдёт бездарно, скучно, без пользы для меня самого и других. 10. Следует заботиться о братьях наших меньших, чтобы не было брошеных животных на улицах больших городов. 11. Ученикам надо стараться, чтобы на уроках и экзаменах учителя выставляли им только высокие оценки. 12. Каждому надо стремиться к реализации всех своих способностей, чтобы полностью раскрыть себя в выбранной профессии и вообще в жизни.
|
|
|