|
|
|
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствияУпр. 131 1. Придаточные предложения после главного. Я считаю Уланову своим учителем, потому что встречи с ней, с её искусством становились всегда для меня уроками творчества, мудрости, красоты. (Ю. Завадский.) В театре служат, а не работают, потому что театр — это храм. (М. Садовский.) 2. Придаточные предложения перед главным. Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за осушение его. (А. Куприн.) Так как я умел петь народные песни, матросы охотно приняли меня в свою компанию. (Ф. Шаляпин.) Оттого что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло. (К. Паустовский.) 3. Придаточное предложение в середине главного. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов.) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за осушение его. (А. Куприн.) — Это предложение не входит ни в одну группу, так как нарушена традиционная зависимость придаточного от главного предложения: ключевое слово участок переместилось из главного в придаточное. Главное предложение без придаточного потеряет традиционный вид и смысловую завершённость. Упр. 132
Для деловых бумаг характерны обстоятельства, выраженные производными предлогами с существительными или словосочетаниями (вследствие ремонта, за неимением подходящего помещения), а не придаточными предложениями. Упр. 133 Очарование подлинника не в силах передать репродукция«Это подлинник», — с уважением говорим мы про картину или скульптуру. Казалось бы, можно легко, листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? Почему для того, чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну? Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё, неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем. Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах самая совершенная копия. (По Е. Каменевой.) Упр. 134 Сочинение Почему люди стремятся увидеть именно подлинникЛюди стремятся увидеть именно подлинник, а не копию, потому что художник не просто наносит краски на холст, он выражает в картине своё отношение к изображаемому, свой мир, своё мировоззрение. Чем больше смотришь на картину-подлинник, тем больше она может рассказать, тем больше раскрывается её красота и неповторимость авторской манеры. Можно, конечно, познакомиться с произведениями искусства по репродукциям, помещённым в различных художественных альбомах, книгах и журналах, однако эти копии не смогут передать и доли того очарования, что есть в подлиннике. К подлинникам у всех людей особо трепетное и уважительное отношение, ведь именно подлинник может рассказать всё об авторе и его времени. И поэтому люди устремляются в музеи, картинные галереи, иногда для этого отправляясь в другой город. Упр. 135
|
|
|