Главная >> География 5-6 класс. Алексеев

План и карта

Ориентирование на местности

План даёт представление о небольшом участке территории и помогает ориентироваться на нём. По плану можно определить взаимное расположение объектов и их приблизительные размеры. В повседневной жизни мы часто пользуемся разными видами планов (рис. 20). Чтобы удобно расставить мебель в квартире, мы рисуем план комнат. Перед экскурсией мы приобретаем план города и, изучив его, свободно ориентируемся в незнакомом месте.

    План центральной части посёлка Алексеево

Для решения сложных задач на больших территориях используют топографические (от греческого слова topos — место) карты, аэрофотоснимки и космические снимки. Например, для проектирования и строительства домов, дорог, заводов необходимо детальное изучение местности. Поэтому на место будущих работ первыми выезжают геодезисты и топографы.

План местности — это чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками.

Местность на плане изображается:

    1) на плоскости;
    2) в уменьшенном виде без искажений;
    3) с помощью условных знаков.

ПЛАН МЕСТНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ НА НЕБОЛЬШОМ УЧАСТКЕ ТЕРРИТОРИИ ОПРЕДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА И СТОРОН ГОРИЗОНТА, ИХ РАЗМЕРЫ И РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИМИ.

    Запомните

Ориентирование. Азимут. Компас. План местности. Топографическая карта. Аэрофотоснимок. Космический снимок.

    Это я знаю

1. Назовите все основные и промежуточные стороны горизонта.

2. Что означает умение ориентироваться?

3. Что называется азимутом?

4. Азимут может изменяться: а) от 0 до 45°; б) от 0 до 90°; в) от 0 до 180°; г) от 0 до 360°.

5. На Северном полюсе любое из направлений будет: а) северным; б) южным; в) западным; г) восточным.

6. Что называется планом местности?

    Это я могу

7. Прочитайте фрагмент текста параграфа «Для чего человеку необходим план местности» и на его основе составьте развёрнутый план этого фрагмента.

8. Рассмотрите рисунок 21. В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли по азимуту 45°: а) на юг; б) на северо-запад; в) на северо-восток; г) на запад; д) на юго-запад?

9. Рассмотрите рисунок 22. В каком направлении движется каждая лодочка?

Рис. 21

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru