|
|
|
Древнерусская литература
Включимся в спор героев романа «Печора»Вы прочитали отрывок «Апрель 1682 года» из романа Ю. П. Азарова «Печора». Об образе Аввакума в романе спорят не только девятиклассники, но и взрослые - учителя и родители. Высказываются несколько точек зрения, которые сводятся к следующему: 1. Мученическая жизнь протопопа Аввакума - это, может быть, первое гражданское выступление русской интеллигенции и против самодержавия, и против темных сил реакции. 2. В бунте Аввакума, возможно, впервые так ярко обнаружилось национальное сознание. Не было бы Аввакума - не было бы и Пушкина, Белинского, Гоголя, Щедрина, Достоевского. 3. Аввакум не только превосходный писатель. Он еще и праведник. Праведничество - главное звено русской культуры. 4. Нет в Аввакуме ни теплоты, ни мягкости, ни снисхождения к людям. Потому-то от него отказались и имущие и неимущие. Аввакум - это бешенство человеческого сознания. Это слепота. А вы его в интеллигенты... 5. Если бы Аввакум и его сторонники пришли к власти, то они точно так же, истязали и мучили бы людей, как царская и церковная власти, потому что Аввакум фанатик. Как любой фанатик, находясь во власти идеи, он беспощаден к отступникам. 6. Путь христианства - это «царский путь», путь «золотой середины». Аввакум занимает крайнюю позицию. Он зол, нетерпим, немилосерден, ядовит, гневлив. Это все не по-христиански. Какие из названных мнений вы могли бы разделить? С чем вы категорически не согласны? Ваше личное отношение к протопопу Аввакуму?
|
|
|