Главная >> Задачник. Физика 10 класс. Генденштейн. Кошкина

Глава 2. Динамика

§ 22. Движение системы связанных тел без учёта трения (продолжение)

7. Два бруска, связанные нитью друг с другом, поднимают вертикально вверх, прикладывая к верхнему бруску силу 5 Н. Масса верхнего бруска 100 г, а нижнего — 200 г.

    а) С каким ускорением движутся бруски?

    б) Чему равна сила натяжения нити, связывающей бруски?

8. Два груза, соединённые пружиной, движутся по гладкой горизонтальной поверхности стола.

Масса первого груза 3 кг, масса второго — 2 кг. Жёсткость пружины 300 Н/м. На первый груз действует сила 30 Н, направленная под углом 30° к горизонту (рис. 22.3). Чему равно удлинение пружины?

    Рис. 22.3

9. По гладкому горизонтальному столу движется брусок, связанный переброшенной через неподвижный блок нитью с грузом (рис. 22.4). Масса бруска в 4 раза больше массы груза. Чему равно ускорение бруска и груза?

    Рис. 22.4

10. Через блок перекинута нить, к которой подвешены грузы массой 5 кг и 3 кг.

    а) Чему равно по модулю ускорение грузов?

    б) Чему равна сила натяжения нити?

    в) Чему равен вес каждого груза?

11. К концам нити, перекинутой через блок, подвешены грузы массами 100 г и 150 г. Блок подвешен к динамометру.

    а) Чему равно ускорение грузов?

    б) Чему равна сила натяжения нити?

    в) Каковы показания динамометра?

12. На концах нити, переброшенной через блок, висят два груза массой 100 г каждый. Если на один из них положить перегрузок, то грузы будут двигаться с ускорением 5 м/с2.

    а) Чему равна при этом сила натяжения нити?

    б) Чему равна масса перегрузка?

13. Находящийся на гладкой наклонной плоскости брусок массой М = 300 г соединён с грузом массой m = 200 г нитью, перекинутой через блок (рис. 22.5). Наклонная плоскость составляет угол 30° с горизонтом. Как направлено и чему равно ускорение груза?

    Рис. 22.5

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru