Главная >> Задачник по физике 7 класс. Генденштейн

Физика и физические методы изучения природы

2. Наблюдения и опыты. Научный метод: Второй уровень

2.11. С какой целью ученые ставят опыты?

2.12. Маша и Сергей решили проверить выводы Галилея о падении различных тел. Маша при этом ожидала, когда будут падать сосульки с крыши, а Сергей бросал камешки с высокого моста в воду. Кто из них осуществлял эксперимент, а кто — наблюдение? Обоснуйте свой ответ.

2.13. Запишите известные вам примеры научного эксперимента, наблюдения, гипотезы.

2.14. Во времена Галилея не было секундомеров. Галилей измерял время по числу ударов своего пульса, а затем, как пишут биографы, сделал лабораторные часы, использовав для этого необходимые тела: ведро, весы и хрустальный бокал. Опишите, как с помощью этих часов Галилей измерял время.

2.15. Какие из приведенных ниже примеров являются экспериментальными фактами, а какие — научными гипотезами:

    а) гирька тонет в воде;

    б) льдина плавает в море;

    в) при кипении воды образуются пузырьки;

    г) при отсутствии трения тело будет двигаться вечно?

2.16. Приведите примеры опытов или своих наблюдений, когда определенные события в природе повторяются через один и тот же промежуток времени.

2.17. Пользуясь научно-популярной литературой или справочником, выясните и запишите, в чем различие между методами познания природы, которые использовали Аристотель и Галилей.

2.18. Физика сохраняет вечную молодость: поток открытий в ней нарастает с каждым годом. Приведите примеры открытий за последние десятилетия, которые произвели на вас самое большое впечатление.

2.19. Можно ли утверждать, что с развитием техники зависимость человека от природы уменьшается?

2.20. Приведите примеры влияния человека на природу.

<<< Первый уровень       Третий уровень >>>

 

 

???????@Mail.ru