Главная >> Задачник по физике 7 класс. Генденштейн

Измерение физических величин

Измерение физических величин: Ответы, указания, решения

3.7. 1 дюйм = 2,54 см.

3.20. Указание. Например, количество пальцев на руке или учеников в классе.

3.21. Решение. Почти все страны вплоть до 18-го века применяли свои меры длины, массы, площади и т. д. Причем даже мера с одним и тем же названием в разных странах была разной: например, сажень в России и Польше имела разную длину. А во Франции крупные землевладельцы устанавливали в своих владениях собственные меры, то есть измеряли в буквальном смысле слова «своим аршином». Большое число различных мер и неудобные для расчетов соотношения между единицами создавали много затруднений, вводили в заблуждение, порождали ошибки и злоупотребления. Назрела необходимость уточнить основные единицы и упорядочить всю систему мер. И первым шагом к этому явилось создание эталонов длины в виде металлических линеек или стержней и эталонов массы в виде металлических гирь. Некоторые древнерусские единицы длины и единицы длины, применявшиеся в России с 18-го столетия до введения метрической системы, приведены на форзаце в начале книги.

3.37. Решение. Такое измерение можно выполнить довольно точно, воспользовавшись ученической линейкой. Нужно лишь аккуратно намотать провод на карандаш, чтобы витки располагались вплотную друг к другу (рис. 254), и подсчитать число витков. Пусть, например, 20 витков заняли участок между делениями 0 и 1,8 см. Тогда диаметр провода или 0,9 мм.

    Рис. 254

3.38. Указание. Надо сосчитать количество букв в строке, число строк на странице и число страниц в книге.

3.49. Указание. Семь пядей — явное преувеличение, поскольку значение пяди колебалось от 19 до 23 см.

3.50. Решение. Цена деления получится различной в зависимости от того, за какой стрелкой часов (секундной, минутной или часовой) мы наблюдаем. Ведь полный оборот секундной стрелки соответствует 1 мин, полный оборот минутной — 1 ч, а полный оборот часовой — 12 ч. Поэтому «шкале» на циферблате соответствуют три различных значения цены деления (каждой из трех стрелок соответствует своя цена деления).

3.61. а) в 27 раз; б) в 9 раз; в) в 9 раз.

3.62. а) в 64 раза; б) в 16 раз.

3.63. 60 м. 3.64. 1 км.

3.65. Решение. В первом случае наиболее выгодно положить плитки в 14 рядов по 10 плиток в каждом ряду: 0,15 м х 14 = 2,1 м, а 0,3 м х 10 = 3 м. Итак, понадобится 14 х 10 = 140 плиток. Во втором случае выложить стену только целыми плитками не удастся. Наиболее выгодно сделать 12 рядов шириной по 30 см: 0,3 м х 12 = 3,6 м. Каждый ряд будет содержать 12 целых плиток: 0,15 м х 12 = 1,8 м, и одну отрезанную часть плитки размерами 10 см х 30 см. Итак, понадобится 12 x 13 = 156 плиток. Применение какого-либо другого способа приведет к разрезанию большего количества плиток.

<<< Третий уровень

 

 

???????@Mail.ru