Электромагнитные явления: Домашние экспериментальные задания
Третий уровень
19.14. Изготовьте самодельный гальванический элемент. Для этого используйте раствор уксуса (2 столовые ложки на стакан воды), один электрод — медный или угольный (можно взять стержень от старой батарейки), второй — цинковый или железный. В наличии напряжения можно убедиться, коснувшись языком электродов: вы ощутите кисловатый привкус. Если у вас есть вольтметр, измерьте напряжение на полюсах вашего гальванического элемента. Какой электрод является анодом? катодом?
19.15. Возьмите лимон, яблоко или соленый огурец и воткните в него два проводника. Одним из них может быть медный провод, а другим — железный гвоздь. Принесите изготовленный таким образом источник тока в школу и, присоединив его проводами к гальванометру, убедитесь, что источник работает. Объясните принцип работы изготовленного вами источника тока.
19.16. Возьмите электрическую лампу накаливания и внимательно прочитайте надпись на баллоне (там указаны мощность и напряжение). По этим параметрам определите сопротивление лампы в рабочем режиме. Рассчитайте длину спирали, если известно, что она изготовлена из вольфрамовой проволоки диаметром 0,08 мм.
19.17. Определите мощность электроприбора (электроплиты, утюга или кондиционера) с помощью счетчика электрической энергии и часов с секундной стрелкой. Для определения мощности необходимо знать постоянную счетчика, т. е. скольким оборотам диска счетчика соответствует 1 кВт • ч потребляемой энергии (эту величину обычно записывают на шкале прибора).
19.18. Попробуйте последовательно включить в цепь две лампы разной мощности (например, 100 и 25 Вт), рассчитанные на одинаковое напряжение. Какая из ламп будет светить ярче? Почему?