Главная >> Задачник по физике 8 класс. Генденштейн

Оптические явления

Оптические явления: Домашние экспериментальные задания
Второй уровень

31.8. В затемненной комнате положите на край стола зажженный фонарик и сыпьте перед ним сверху пудру, растертый мел или тальк. Когда пылинки попадают в освещенную фонариком зону, они делают свет видимым. Проделав опыт, ответьте на следующие вопросы:

    а) как долго будет виден пучок света;
    б) влияют ли пылинки на направление распространения света?

31.9. Эффект прозрачности. Требуются: лист бумаги, несколько капель масла, соломинка, фонарик.

Нанесите на лист бумаги одну-две капли масла. Поставьте лист между включенным фонариком и стеной и определите, в каких местах на стену попадает больше света. Объясните, почему смоченная маслом бумага пропускает свет лучше, чем сухая.

31.10. Зеркало против зеркала. Требуются: два плоских зеркала.

    а) Посмотрите в одно из двух зеркал и помашите себе правой рукой. Изображение в зеркале машет вам левой рукой.
    б) Поставьте зеркала под углом и встаньте в центре перед ними. Снова помашите себе рукой. На этот раз движение вашей правой руки соответствует движению правой руки изображения.

Объясните результаты опыта.

31.11. В куске картона сделайте отверстие диаметром 3—5 мм. Расположите картон с отверстием на расстоянии около 10 см от стены, находящейся напротив хорошо освещенного солнечным светом окна. На стене вы увидите перевернутое и уменьшенное изображение окна. Объясните наблюдаемое явление. Почему изображение оказывается перевернутым?

31.12. С наступлением темноты зрачок человеческого глаза расширяется. Проверьте на опыте это явление и объясните, как это отражается на резкости изображений окружающих предметов. Есть ли у фотоаппарата аналогичная деталь?

31.13. Одноглазый пират — герой романа Стивенсона — никак не мог попасть ниткой в игольное ушко. Попробуйте совершить эту «операцию», закрыв один глаз. Сделайте выводы из этого опыта.

31.14. Возьмите в каждую руку по остро заточенному карандашу. Закрыв один глаз и не поворачивая головы, попадите острием одного карандаша в острие другого. Разведите карандаши и повторите опыт несколько раз. Проделайте эту операцию, открыв оба глаза. Оцените преимущества зрения двумя глазами.

31.15. Смешиваем цвета и краски. Требуются: два фонарика, два кусочка прозрачной пленки (красного и зеленого цвета), две резинки, кусочек белого картона, краски (зеленая, красная, желтая, синяя), кисточка, тарелка.

    а) Закройте поверхность одного фонарика зеленой, а другого — красной пленкой и закрепите их резинками. Включите оба фонарика и направьте их на белый картон так, чтобы пучки света перекрывались. Ожидаемый результат: там, где пучки света от двух фонариков перекрылись, должен наблюдаться желтый цвет.
    б) Смешайте кисточкой на краю тарелки равные количества красной и зеленой краски. Помойте кисточку и смешайте желтую краску с синей. Ожидаемый результат: смесь красного и зеленого должна дать цвет, похожий на коричневый, а смесь желтого и синего — зеленый.

Объясните полученные результаты.

31.16. Красный фильтр. Требуются: белый лист бумаги, фломастеры, прозрачная красная пленка.

    а) На листе бумаги нарисуйте пятна разного цвета.
    б) Посмотрите на все пятна одновременно через красную пленку. Лист бумаги покажется вам полностью красным, за исключением наиболее темных пятен.

Объясните результаты опыта.

<<< 1 уровень       3 уровень >>>

 

 

???????@Mail.ru