Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

§ 1.14. Получение новой информации

Преобразование информации по заданным правилам

Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.

Рассмотрим математическую задачу.

Задача. В треугольнике АВС АВ = 18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

Решение

Периметр треугольника равен сумме длин всех образующих его отрезков: Р = АВ + ВС + АС. Найдем ВС = 18 - 3 = 15 (см), АС = 18 : 3 = 6 (см) и вычислим периметр: 18 + 15 + 6 = 39 (см).

Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам (изученным ранее) мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

В следующем примере показано, как преобразование информации может осуществляться по подробному плану, заданному с помощью схемы.

Дана схема, задающая план выполнения действий:

Решение

Представим этот же процесс преобразования информации по шагам:

    1) 47 + 17 = 64;

    2) 64 + 36 = 100;

    3) 100 — трёхзначное? (да);

    4) 100 + 284 = 384;

    5) 384 + 166 = 550;

    6) 500 — трёхзначное? (да);

    7) 550 + 284 = 834;

    8) 834 + 166 = 1000;

    9) 1000 — трёхзначное? (нет);

    10) 1000 + 2587 = 3587.

Самостоятельно выясните, каким будет результат вычислений, если исходное число уменьшить на 24.

 

 

???????@Mail.ru