|
|
|
Глава 5. Компьютерный практикум. Работа 19 Исполнитель DRAWЗадание 3 1. Запустите систему программирования QBasic. 2. Наберите команду, устанавливающую графический режим. 3. Наберите команду, по которой исполнитель установит цвет рисования 6. 4. Наберите команду, по которой исполнитель «прыгнет» в точку с координатами (60,20). 5. Наберите командную строку DRAW"m80,50 110 m90,80 120 d10 120 u10 120 m50,50 110 m60,20"; с ее помощью исполнитель DRAW, перемещаясь не только по вертикали и горизонтали, но и к произвольной точке, изобразит на экране компьютера замкнутый контур, соответствующий нашему рисунку:
6. Наберите команду, по которой исполнитель «прыгнет» во внутреннюю точку контура с координатами (60,50). 7. Наберите команду, по которой исполнитель зальет внутреннюю область фигуры цветом 12. 8. Запустите набранную вами программу на выполнение. 9. Отладьте вашу программу (внесите исправления, если есть ошибки). 10. Сохраните свою программу под именем Ель. 11. Завершите работу со средой программирования QBasic. Задание 4 1. Запустите систему программирования QBasic. 2. Напишите и отладьте программу для исполнителя DRAW, с помощью которой на экран компьютера будет выведен один из рисунков:
3. Можете дополнить рисунки деталями по своему усмотрению. 4. Отладьте свою программу (внесите исправления, если есть ошибки). 5. Добавьте в программу команды, с помощью которых рисунки будут раскрашены. 6. Сохраните свою программу под именем соответственно Кот или Ракета. 7. Завершите работу со средой программирования QBasic. Теперь мы умеем записывать отдельные команды для исполнителя DRAW в среде программирования QBasic; планировать последовательность действий исполнителя DRAW по созданию заданного рисунка из отрезков; создавать графические линейные программы для исполнителя DRAW.
|
|
|