|
|
|
§ 12. Обработка информации Вопросы и задания к § 12. Обработка информацииСамое главное Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации. Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. План действий может быть записан по пунктам, представлен в виде таблицы или схемы. Вопросы и задания 1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры. 2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи? 3. В чём различие между первым и вторым типами обработки информации? 4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры. 5. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности. 6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример. 7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример. 8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки: а) приставка, корень, суффикс, окончание;
9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор. а) 2, 3, 6, 7,11;
10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример. 11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры. 12. От чего зависит выбор формы представления плана действий? 13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры? 14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры. 15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
|
|
|