|
|
|
§ 12. Обработка информации Вопросы и задания к § 12. Обработка информации (окончание)16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? 17. Некое устройство (назовём его «чёрный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?
18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин? Оформите план переправы любым подходящим способом. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи о переправах». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и воспользоваться им для решения задачи. 19. Ознакомьтесь с логической игрой «Переливашки», входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1—3, имеющихся в этой игре. 20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи. Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать? 21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма. Компьютерный практикум Работа 14 «Создаём списки» Работа 15 «Ищем информацию в сети Интернет» Работа 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор » Работа 17 «Создаём анимацию» Работа 18 «Создаём слайд-шоу»
|
|
|