|
|
|
§ 11. Табличные информационные модели Вопросы и задания к § 11. Табличные информационные моделиСамое главноеДля описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов; 2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; 3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса. Вопросы и задания1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример. 2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример. 3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе. 4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни. 5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц? 6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример. 7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? 8. Приведите пример таблицы типа ОС. 9. Приведите пример таблицы типа ООО. 10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример. 11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)? 12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия. 13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным: 1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что: 1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
Где живет Айрис и какова её профессия? Компьютерный практикумРабота 11 «Создаём табличные модели» Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
|
|
|