Главная >> Информатика 6 класс. Босова

Компьютерный практикум

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (окончание)

Прямоугольники

Задание 4

1. Откройте текстовый процессор OpenOffice.org Writer.

2. Рассмотрите панель Рисование. По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждого элемента этой панели.

3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:

4. Воздействуя на маркеры, измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе KolourPaint).

5. Скопируйте квадрат в буфер обмена. Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом:

Внимание! Копия объекта вставляется непосредственно над исходным объектом. Поэтому после операции вставки перетаскивайте полученный объект в нужное место.

6. Установите панель инструментов Линия и Заливка. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов щелчком мышью, подберите им по своему усмотрению цвета заливки.

7. Инструментом Выделить выделите все четыре квадрата:

8. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под оригиналом.

9. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (невидимая, градиент, штриховка, текстура) внутренней области квадратов второго ряда:

10. Измените стиль, толщину и цвет линии границы каждого из квадратов третьего ряда следующим образом:

11. В группе Эффекты на панели Рисование найдите инструмент Повернуть . С его помощью поверните два квадрата в четвёртом ряду. Воспользуйтесь инструментом Тень для следующего преобразования квадратов четвёртого ряда:

12. С помощью инструмента Расположить измените расположение квадратов пятого ряда по образцу:

13. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. Для этого:

    1) активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок;
    2) выполните команду Средства рисования - Формат - Упорядочить - Группировать.

14. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз.

16. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты.

Дом

Задание 5

1. В текстовом процессоре откройте файл Домик.dос (Домик.odt) из папки Заготовки. На экране появится рисунок:

2. Выделите рисунок — щёлкните левой кнопкой внутри области рисунка. В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка - Разгруппировать. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена маркерами.

3. Щёлкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочерёдно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.

4. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.

Для этого:

    1) скопируйте фрагмент «стена* в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
    2) разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
    3) с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
    4) для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.

5. Сгруппируйте созданный объект.

6. По своему усмотрению измените размеры рисунка.

7. Сохраните результат в личной папке под именем Дом и закройте программу.

Работа с готовыми фигурами

Задание 6

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.

3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой:

4. По своему усмотрению измените границу, заливку и другие свойства автофигур. Чтобы закрасить автофигуру, её следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.

5. Сгруппируйте созданный фрагмент.

6. В случае необходимости уменьшите фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить в ряд на странице.

7. Сделайте ещё одну копию фрагмента. Отразите его слева направо.

8. Копируя и вставляя исходный фрагмент и его зеркальное отражение, получите изображение, содержащее 3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.

9. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Толщина контура — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:

10. Сохраните результат в личной папке под именем Орнамент и закройте программу.

Теперь вы умеете

• вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;

• создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;

• создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;

• выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;

• редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;

• копировать и размножать графические фрагменты;

• собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;

• разделять сложные объекты на составные части.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru