Главная >> История Древнего мира. 5 класс. Данилов

Раздел I

Первая историческая эпоха

    Главное, чему необходимо научиться,

с точки зрения авторов:

— определять причины и следствия изменений, происходивших в обществе с начала истории человечества;

— пользуясь достижениями современного общества, видеть их истоки в первых открытиях, изобретениях, правилах наших первобытных предков.

    Проверь, готов ли ты овладевать умениями этого раздела

В тетради нарисуй схему «История общества», используя образец и слова из списка:

Признаки успешного выполнения задания

Необходимый уровень (хорошо): на схеме правильно размещены все не подчёркнутые слова из списка.

Повышенный уровень (отлично): на схеме правильно размещены все слова из списка, а для подчёркнутого слова дорисован соответствующий элемент.

Проверь себя по учебнику или с помощью учителя. Если возникают затруднения, то напиши, каких умений и знаний тебе не хватает.

Если хочешь, выбери проект или предложи свой:

Исследование. Неразгаданные тайны первобытной истории.

Изделие. Реконструкция вещи моего первобытного предка (орудие, посуда, деталь одежды, украшения и т.п.).

Действо. Инсценировка обряда первобытных охотников.

Выделенные факты и понятия необходимо запомнить и уметь использовать

40 млн л.н. — в тропических лесах появляются «древесные обезьяны» — предки людей и человекообразных обезьян.

5 млн л.н. — в африканских сухих степях появляются прямоходящие обезьяноподобные предки людей — австралопитеки.

Более 2 млн л.н. — часть австралопитеков изменяется, и появляется первый вид людей - человек умелый. Группы этих обезьяноподобных людей занимались охотой, собирательством, изготавливали простейшие каменные орудия.

1,5 млн л.н. — появляется новый вид — «древнейшие люди». Они расселяются из Африки в Азию и Европу, используют огонь.

300 тыс. л.н. (по другим датировкам — 150 тыс. л.н.) — появляется и расселяется по планете новый вид — «древние люди», неандертальцы. Они стали изготавливать каменные топоры, меховую одежду; они совершали первые захоронения, что свидетельствует о зарождении у них простейшей религии.

100 тыс. л.н. (по самым ранним датировкам) — появляется вид современных людей — человек разумный.

40 тыс. л.н. — родовые общины «человека разумного» расселяются по Азии и Европе.

35 тыс. л.н. — наскальные рисунки — первобытное искусство.

12 тыс. л.н. — изобретение лука, приручение собаки.

10 тыс. л.н. (VIII оявление первых земледельцев (выращивали пшеницу, ячмень) и скотоводов (разводили коз, овец), изобретение ткачества и глиноделия.

9—8 тыс. л.н. — расселение племён земледельцев-скотоводов из Западной Азии. Образование языковых семей.

7 тыс. л.н. — начало металлообработки в Западной Азии — каменный век сменяется медным и бронзовым. Изобретение плуга, появление соседских общин, начало войн за добычу, усиление власти вождей, расслоение общин.

6—5 тыс. л.н. — в Западной Азии разделение земледельческих и пастушеских племён — изобретение колеса, появление орошаемого земледелия.

Ок. 5 тыс. л.н. — возникновение первых городов-государств — переход от первобытного общества к ступени цивилизации.

Основные понятия исторической науки: история, исторический источник, счёт лет в истории, факт, оценка, научная реконструкция.

 

 

???????@Mail.ru