|
|
|
Раздел I
Первая историческая эпохаГлавное, чему необходимо научиться, с точки зрения авторов: — определять причины и следствия изменений, происходивших в обществе с начала истории человечества; — пользуясь достижениями современного общества, видеть их истоки в первых открытиях, изобретениях, правилах наших первобытных предков. Проверь, готов ли ты овладевать умениями этого раздела В тетради нарисуй схему «История общества», используя образец и слова из списка:
Признаки успешного выполнения задания Необходимый уровень (хорошо): на схеме правильно размещены все не подчёркнутые слова из списка. Повышенный уровень (отлично): на схеме правильно размещены все слова из списка, а для подчёркнутого слова дорисован соответствующий элемент. Проверь себя по учебнику или с помощью учителя. Если возникают затруднения, то напиши, каких умений и знаний тебе не хватает.
Выделенные факты и понятия необходимо запомнить и уметь использовать40 млн л.н. — в тропических лесах появляются «древесные обезьяны» — предки людей и человекообразных обезьян. 5 млн л.н. — в африканских сухих степях появляются прямоходящие обезьяноподобные предки людей — австралопитеки. Более 2 млн л.н. — часть австралопитеков изменяется, и появляется первый вид людей - человек умелый. Группы этих обезьяноподобных людей занимались охотой, собирательством, изготавливали простейшие каменные орудия. 1,5 млн л.н. — появляется новый вид — «древнейшие люди». Они расселяются из Африки в Азию и Европу, используют огонь. 300 тыс. л.н. (по другим датировкам — 150 тыс. л.н.) — появляется и расселяется по планете новый вид — «древние люди», неандертальцы. Они стали изготавливать каменные топоры, меховую одежду; они совершали первые захоронения, что свидетельствует о зарождении у них простейшей религии. 100 тыс. л.н. (по самым ранним датировкам) — появляется вид современных людей — человек разумный. 40 тыс. л.н. — родовые общины «человека разумного» расселяются по Азии и Европе. 35 тыс. л.н. — наскальные рисунки — первобытное искусство. 12 тыс. л.н. — изобретение лука, приручение собаки. 10 тыс. л.н. (VIII оявление первых земледельцев (выращивали пшеницу, ячмень) и скотоводов (разводили коз, овец), изобретение ткачества и глиноделия. 9—8 тыс. л.н. — расселение племён земледельцев-скотоводов из Западной Азии. Образование языковых семей. 7 тыс. л.н. — начало металлообработки в Западной Азии — каменный век сменяется медным и бронзовым. Изобретение плуга, появление соседских общин, начало войн за добычу, усиление власти вождей, расслоение общин. 6—5 тыс. л.н. — в Западной Азии разделение земледельческих и пастушеских племён — изобретение колеса, появление орошаемого земледелия. Ок. 5 тыс. л.н. — возникновение первых городов-государств — переход от первобытного общества к ступени цивилизации. Основные понятия исторической науки: история, исторический источник, счёт лет в истории, факт, оценка, научная реконструкция.
|
|
|