|
|
|
Как работать с учебникомТы начинаешь изучать предмет «История». Эти умения или действия (они называются универсальными) развиваются через специальные задания, обозначенные в учебнике кружками и фоном условных знаков разного цвета. Каждый цвет соответствует определённой группе умений: организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; общаться и взаимодействовать с другими людьми, понимать других, договариваться, сотрудничать; развивать личные качества, оценивать свои и чужие поступки. Так обозначены задания, где нужно применить разные группы умений, мы называем их жизненными задачами и проектами. Зачем мы будем учиться? Изучение истории поможет тебе: — объяснять разнообразие современного мира, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину; — выявлять причины и следствия событий, мотивы поступков предков; — самостоятельно давать и объяснять оценки событий; — оценивать события с позиций гражданина и патриота России, понимать и уважать иные позиции и оценки. Как мы будем учиться? Параграфы помогают организовать урок в проблемном диалоге. Определяем проблему урока Ученики обсуждают противоречие между фактами, мнениями и формулируют учебную проблему (цель) урока. Вспоминаем то, что знаем Так обозначены вопросы, задания по изученному материалу, который необходим для открытия нового. Решаем проблему, открываем новые знания Ученики самостоятельно, в группе или в диалоге с учителем ищут решение проблемы и формулируют вывод (закономерность, понятие, свою оценку событий). Для этого необходимо выполнить продуктивные задания, расположенные перед фрагментами текста. В нём нет готового ответа, но его можно создать, опираясь на имеющуюся информацию. Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмысли задание (объясни своими словами то, что требуется сделать). 2. Найди информацию, необходимую для выполнения задания. 3. Преобразуй её так, чтобы получить ответ (найти аргументы, выделить главное, обосновать свою позицию и т.д.). 4. Запиши, если необходимо, своё решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ, используя слова: «я считаю, что...», «потому что...», «во-первых...», «во-вторых...» и т.д. 5. Дай полный ответ (если необходимо), не ожидая наводящих вопросов. Сравниваем свой вывод с авторским
Развиваем умения Так обозначены задания на применение новых знаний. Помимо обычных учебных заданий, это могут быть жизненные задачи и проекты. Их можно выполнить как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Что такое жизненные задачи? Это проблемы, с которыми ты можешь столкнуться в жизни и для решения которых тебе понадобятся разные знания и умения. Они оформлены следующим образом: Название Ситуация. Условия, в которых возникла проблема. Роль. Человек, в роли которого ты должен себя представить, решая проблему. Результат. То, что нужно получить в итоге. Что такое проект? Это любое самостоятельное дело, которое предполагает: 1. Оригинальный замысел (цель).
Правила проектной деятельности: 1. Каждый может начать собственный проект.
Как оценить свои учебные достижения? Для этого надо освоить алгоритм самооценки: 1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)?
Что надо обязательно запомнить? Ни один человек не может знать всё. Поэтому мы учимся добывать те знания, которые нужны для решения той или иной задачи. Также и на уроке МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ И НЕ ВЕСЬ ТЕКСТ УЧЕБНИКА. В нём много интересных сведений и заданий, но это предложенный максимум — то, что ты можешь узнать и выполнить, если захочешь. Обязательный минимум знаний, который необходим каждому, выделен особо: 1. В начале разделов перечислено то, чему необходимо научиться.
Ключевые слова: даты, понятия, имена, названия. Ориентироваться в учебнике помогут условные обозначения — Работа в группе (паре). — Самостоятельная исследовательская работа. — Задания, которые могут быть выполнены с использованием информационных технологий.
|
|
|