|
|
|
Введение 1
Путешествие в страну ИсторияЗдравствуй, друг! Открывая эту книгу, ты начинаешь путешествие в новую страну знаний — Историю. Поможет тебе в этом странствии твой сверстник — пятиклассник Антошка. В дни летних каникул он с родителями побывал в одном из причерноморских городов России, где велись археологические раскопки. Вечером первого дня, накупавшись в море, Антошка пришёл к костру археологов. — Здравствуйте! А что вы здесь копаете? — спросил он. — Здравствуй, Антон! — ответил один из учёных. — Да вот мой друг, Археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город. — А мой друг, историк Источниковед, — подхватил второй учёный, — доказывает мне, что, судя по письменным источникам, город здесь появился менее 2000 лет назад. — А какая разница? — удивился Антошка. — Всё равно это было очень давно, от города ничего не осталось. Какое нам сегодня до этого дело? • Какой вопрос ты задал бы на месте Антошки? Сравни: — Зачем вообще нужна история? — спросил Антошка. — Не всё, что было в прошлом, исчезло. Современная улица, на которой ты остановился, называется Спартаковской в память о древнем герое. На улице стоят церковь и мечеть, построенные сотни лет назад. Говоря с верующими, священнослужители обращаются к книгам, которые уже тысячи лет помогают людям отличать добро от зла. Наука история ищет ответы на вопросы: «Что было в прошлом?» и «Почему происходило именно так?». Исторические знания помогают понять то, что нас окружает. — Что это за «исторические знания»? 1. Помоги Антошке разобраться, для чего нужна история. Дополни ответы учёных Археолога и Источниковеда (используй свой опыт, словарь). 2. По карте знаний страны История (с. 8) попробуй определить, из чего складываются исторические знания: замени рисунки словами (используй приведённый список и свой опыт).
|
|
|