|
|
|
Глава 2. Цивилизация Древнего Египта
§ 10. Ступени «общественной пирамиды»
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем • Объясни, что такое общество, община, знать, рабы. (Словарь) • Когда и как образовалось единое государство в Египте? (§ 7) Какова была роль фараона как бога? (§ 9) Решаем проблему, открываем новые знания В науке нет единого мнения о том, как было организовано египетское общество. Текст этого параграфа - одна из возможных реконструкций. Дворец, усадьба, городЧем положение вельмож и писцов отличалось от положения простых тружеников? Справедливы ли эти отличия на твой взгляд — человека XXI века? На взгляд жителя Древнего Египта? (Используй продуктивное чтение — см. пример на с. 9 ) Из золотого окна дворца фараон смотрел, как Солнце-Ра ласкает лучами обелиск — высокий каменный столб на площади. Когда тень от обелиска стала самой короткой, наступил полдень — время принятия важных решений правителя. Закончилась эпоха распада Египта на области, эпоха разрушения каналов, голода и бунтов. Фараон кивнул, и писцы застрочили на папирусе, что Божественный повелевает высечь на камне: «Покорил я обе страны, установил порядок на юге и на севере Египта». Взгляд фараона упал на маленькие фигурки, суетящиеся на площади, - это его вельможи торопились по делам...
|
|
|