|
|
|
Глава 3. Древние цивилизации Азии
§ 12. Цивилизация в Междуречье (окончание)Главный жрец храма часто был и вождём-правителем города. Сначала его избирало народное собрание. Но затем между городами-государствами начались войны за землю и воду каналов.
Вместо городского ополчения главной ударной силой войска стали знатные воины, метавшие копья с повозок, запряжённых ослами, а также набранные жрецом пехотинцы-копейщики, защищённые войлочными плащами и медными шлемами. Чтобы жрец-правитель мог кормить воинов, горожане передавали ему часть орошаемых земель, обработанных рабами. Кроме одежд жреца, правитель стал носить золотой шлем и золотой кинжал. Он передаёт свою власть по наследству и именует себя «господином» — царём-жрецом города.
Во второй половине III тысячелетия до н.э. разным царям удавалось на 100-140 лет объединять все города Междуречья в одно царство-деспотию. Такой царь считал, что власть он получил не от общин городов, а от богов и он сам — их наместник на Земле. В эпическом сказании о Гильгамеше этот герой — царь города Урука назван даже сыном богини Нинсун. Не считаясь с мнением общин, царь издавал свои законы. Назначенные в разные города чиновники назывались «рабами царя» и везли с собой глиняные таблички с перечнем продуктов, которые они могут получать из царских хранилищ.
Сравниваем свой вывод с авторским
Ключевые слова: Древнее Междуречье, цивилизация. Применяем знания
|
|
|