|
|
|
Глава 3. Древние цивилизации Азии
§ 12. Цивилизация в Междуречье (окончание)Главный жрец храма часто был и вождём-правителем города. Сначала его избирало народное собрание. Но затем между городами-государствами начались войны за землю и воду каналов.
Вместо городского ополчения главной ударной силой войска стали знатные воины, метавшие копья с повозок, запряжённых ослами, а также набранные жрецом пехотинцы-копейщики, защищённые войлочными плащами и медными шлемами. Чтобы жрец-правитель мог кормить воинов, горожане передавали ему часть орошаемых земель, обработанных рабами. Кроме одежд жреца, правитель стал носить золотой шлем и золотой кинжал. Он передаёт свою власть по наследству и именует себя «господином» — царём-жрецом города.
Во второй половине III тысячелетия до н.э. разным царям удавалось на 100-140 лет объединять все города Междуречья в одно царство-деспотию. Такой царь считал, что власть он получил не от общин городов, а от богов и он сам — их наместник на Земле. В эпическом сказании о Гильгамеше этот герой — царь города Урука назван даже сыном богини Нинсун. Не считаясь с мнением общин, царь издавал свои законы. Назначенные в разные города чиновники назывались «рабами царя» и везли с собой глиняные таблички с перечнем продуктов, которые они могут получать из царских хранилищ. Используя заполненную на уроке таблицу, составь второе определение понятия цивилизация (общность) и проверь себя по словарю. Сравниваем свой вывод с авторским
Ключевые слова: Древнее Междуречье, цивилизация. Применяем знания Чем путь Древнего Междуречья похож на путь Древнего Египта? Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира» (с. 63). Какие действия правителей Древнего Междуречья недопустимы, на ваш взгляд, в наши дни XXI века?
|
|
|