|
|
|
Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации
Общий взгляд на Древнюю Грецию(материал для урока-обобщения) По схеме на с. 280-281 определи, какую часть древней истории ты изучил. По таблице на с. 122 проверь, помнишь ли ты обязательные для запоминания факты и понятия, готов ли применять эти знания в проверочной работе. 1. В тетради продолжи заполнять таблицу «Восток и Запад Древнего мира» (см. с. 120). Определи, каковы главные черты античного Запада (на примере Древней Греции). Свои выводы подтверди, используя изученные понятия и факты. Необходимый уровень (хорошо): Ответы на вопросы таблицы 1, 2, 4 вместе с подтверждениями. Повышенный уровень (отлично): Ответы на все вопросы. 2. Сравни античный Запад и Древний Восток. В чём заключаются главные отличия? Необходимый уровень (хорошо): Выделены отличия по 1,2 и 4-му вопросам таблицы. Повышенный уровень (отлично): Выделены отличия по всем вопросам таблицы. 3. Есть мнение, что на античном Западе (в Греции) человеческая личность была полностью свободна, а на Древнем Востоке личностей не было вообще, человек был полностью бесправен в глазах деспотичной власти. Попробуй подтвердить или опровергнуть это мнение с помощью аргументов и фактов. Ситуация: Нарушение наших прав Описание. Жители района узнали, что парк, где они гуляют с детьми, будет вырублен под строительство рынка. На возмущённые вопросы жителей начальник районной управы ответил: «Вы же цивилизованные люди и должны подчиниться!». Роль. Ребёнок, в присутствии которого родители обсуждают, как поступить. Задача. Обсудить с родителями, можно ли противостоять действиям начальника, оставаясь при этом цивилизованными людьми. Использовать для аргументов знания о действиях граждан древнегреческих полисов.
|
|
|