|
|
|
Глава 6. Эллинизм — встреча Запада и Востока
§ 31. Завоевания Александра Македонского
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем • Объясни значение слов: фаланга, царь. (Словарь) • Вспомни, как была устроена Персидская держава. (§ 16) Перечисли наиболее важные причины, позволившие грекам победить персов в V в. до н.э.(§ 26), а македонянам - покорить греков. (§ 30) Решаем проблему, открываем новые знания Наследник МакедонииКак ты думаешь, какие личные качества и взгляды Александра Македонского позволили ему прославиться? Сделай вывод по проблеме. Уже в 338 году до н.э. союз городов Эллады во главе с Филиппом Македонским объявил священную войну Персидской державе, чтобы покарать её за разрушение храмов и захват греческих городов Малой Азии. Однако через 2 года Филиппа II заколол один из его придворных. Новым царём Македонии и «гегемоном» греков стал 20-летний сын Филиппа — Александр Македонский. Выросший среди сверстни- ков-мальчишек из македонской знати, он рано усвоил представления о чести, славе и власти, распространённые в этих кругах. А учёба у философа Аристотеля открывала для него математику Пифагора, поэзию Гомера, мудрость Сократа. Под подушку рядом с железным кинжалом Александр клал папирус со стихами «Илиады» о героях Троянской войны.
Рассказывая об учении философа Демокрита, Аристотель поведал Александру, что таких миров, как наша Земля, существует великое множество. Александр воскликнул: «А я не владею и одним!». Аристотель ответил: «Демокрит засмеялся бы, услышав такие слова». Но Александр не смеялся. Всякий раз, когда его отец одерживал победу, юноша говорил своим сверстникам: «Отец забирает всё сам. Мне с вами не достанется ни одного великого, блистательного дела». По преданию, однажды Александру удалось оседлать норовистого коня Буцефала, которого не мог усмирить никто. Подбежав к коню, юноша вскочил на него и помчался во весь опор. Когда ликующий царевич подъехал к отцу, Филипп прослезился и, поцеловав сына в лоб, сказал: «Дитя моё, поищи царство по себе; Македония для тебя тесна».
|
|
|