|
|
|
Введение 1
Почему Новое время назвали «новым»Постановка проблемы урока Сравните два высказывания. Какой возникает вопрос? (Авторский вариант — с. 303.)
Чтобы ответить на этот вопрос, ещё раз оглянемся на пройденный человечеством путь. Повторение необходимых знаний Выполните задания по схеме на с. 7: • 1. В каких классах вы изучали разные эпохи всемирной истории, как они отличаются по длительности?
Решение проблемы От общества первобытного к обществу индустриальномуПо тексту на с. 8-12 определите, какие важнейшие перемены произошли в устройстве человеческого общества при переходе: 1) от Первобытного к Древнему миру; 2) от Древнего мира к Средним векам; 3) от Средних веков к раннему Новому времени; 4) от раннего Нового времени к «долгому XIX веку». Сделайте вывод по проблеме Нового времени.
Эпоха Первобытного мира сменилась эпохой Древнего мира (3 тыс. до н.э. — V в. н.э.), когда первые человеческие сообщества взошли на ступень цивилизации. Это такой уровень развития общества, когда возникают города, происходит разделение на общественные слои, появляются государства, письменность. В разных частях Земли переход на ступень цивилизации происходил в различное время и привёл к созданию не похожих друг на друга обществ. Поэтому цивилизация — это ещё и большая общность людей, включающая, как правило, разные народы и государства, связанные общими духовными ценностями (представлениями о добре и зле, о красоте и др.), особенностями экономической, социальной, политической и культурной жизни. Через весь Старый Свет широким поясом протянулись цивилизации Древнего мира. Уже на заре новой эпохи в развитии человечества возникло деление на Древний Восток и античный Запад. Главными ценностями древневосточных цивилизаций стали полное подчинение подданных сильному государству, государственная собственность на основные богатства, забота государства о положении своих подданных. Главными ценностями античных западных цивилизаций стали участие граждан в делах государства, их свобода, равноправие, частная собственность. И на Востоке, и на Западе созданные ещё в эпоху первобытности мифы не могли объяснить сложных проблем цивилизованных обществ. В попытках найти объяснение мироустройству на рубеже древности и Средневековья сложились разные религии мира и философские учения: буддизм и индуизм, конфуцианство и даосизм, античная философия, иудаизм, христианство и ислам. В эпоху Средних веков (V—XV вв.) именно господствующие религии определяли особенности тех или иных цивилизаций: католической Западной Европы, православного мира, исламской, индийской, дальневосточной цивилизаций.
|
|
|