Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов

Как работать с учебником

Вы уже изучили весь курс истории с 5-го по 9-й класс. И вот теперь «всё сначала»... Наверняка возникает вопрос: зачем?

    Зачем мы будем учиться?

Вспомните себя в 5-м классе: свои интересы, размышления, возможности — и сравните с сегодняшними. Сейчас вы владеете значительно большим числом умений и действий, которые необходимы в жизни. Теперь вам проще делать то, что подобает взрослому человеку:

не только высказывать отдельные суждения и оценки, но и систематизировать собственные позиции, взгляды, принципы, иметь мужество признавать свои прошлые ошибки, формировать личное мировоззрение (личностные результаты);
не только учиться с помощью взрослых ставить цель, планировать действия по её достижению, оценивать результат, но и самостоятельно определять и организовывать свои дела (регулятивные действия);
не только осмысливать ту информацию, что предлагает учитель или учебник, но и ставить собственные познавательные вопросы и самостоятельно решать их (познавательные действия);
не просто взаимодействовать с окружающими людьми (понимать, договариваться), но и самостоятельно выбирать стили общения, брать на себя ответственность за добрые бесконфликтные отношения с другими людьми (коммуникативные действия).

При переходе в 10-й класс вам пришлось выбирать уровни изучения каждого предмета: базовый (общеобразовательный) или профильный (углублённый). И хотя цели изучения истории одни для всех, задачи каждого уровня будут несколько различаться.

Базовый (общеобразовательный) уровень. Те, кто выбрал его, не планируют, что история станет основой их профессии. Тем не менее знание истории необходимо каждому, чтобы:

ориентироваться в современном многоликом мире, понимая, как сложилась окружающая нас палитра стран, народов, мировоззрений;
анализировать причины происходящих в обществе изменений и, решаясь на поступки, предвидеть их последствия;
поступать по уму и по совести, самостоятельно оценивая с нравственных позиций происходящие в обществе события;
оценивать происходящие в обществе события с позиций гражданина и патриота многонациональной России.

Профильный (гуманитарный) уровень. Тот, кто выбрал его, допускает, что история будет важна в его будущей профессии.

В этом случае, помимо указанных выше целей, необходимо более глубокое изучение истории, чтобы:

быть готовым вести самостоятельное историческое исследование, разбираться в хитросплетениях исторической науки, которая сложным путём дискуссий шаг за шагом воссоздаёт истинную картину прошлого человечества;
при необходимости провозглашать общественно значимые позиции и публично отстаивать их в цивилизованных спорах с оппонентами.

    Как мы будем учиться?

В учебнике каждый параграф (тема) представлен сначала материалами базового (общеобразовательного) уровня:

    Общеобразовательный материал

Потом следуют материалы профильного (гуманитарного) уровня:

    Профильный материал

При желании и учащиеся общеобразовательных классов могут работать с материалами профильного уровня. Каждый может выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

На каждом уровне обучение строится в соответствии с технологиями Образовательной системы «Школа 2100»: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание успехов, проектная деятельность и другие. Однако делается этого немного по-разному.

Для общеобразовательного класса (2 часа в неделю) материал в учебнике обозначен так:

    Постановка проблемы урока

По материалам противоречивых мнений, которые высказываются в современном обществе, определите публицистическую проблему общеобразовательного уровня.

    Повторение необходимых знаний

С помощью вопросов вспомните, какие имеющиеся знания пригодятся для решения новой проблемы.

    Решение проблемы

С помощью заданий проанализируйте тексты параграфа, на основе содержащейся в них информации сформулируйте закономерности, оценки, доказательства, которые помогут в решении проблемы.

Окончание >>> >>>

 

 

???????@Mail.ru