|
|
Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов |
|
Как работать с учебникомВы уже изучили весь курс истории с 5-го по 9-й класс. И вот теперь «всё сначала»... Наверняка возникает вопрос: зачем? Зачем мы будем учиться? Вспомните себя в 5-м классе: свои интересы, размышления, возможности — и сравните с сегодняшними. Сейчас вы владеете значительно большим числом умений и действий, которые необходимы в жизни. Теперь вам проще делать то, что подобает взрослому человеку:
При переходе в 10-й класс вам пришлось выбирать уровни изучения каждого предмета: базовый (общеобразовательный) или профильный (углублённый). И хотя цели изучения истории одни для всех, задачи каждого уровня будут несколько различаться. Базовый (общеобразовательный) уровень. Те, кто выбрал его, не планируют, что история станет основой их профессии. Тем не менее знание истории необходимо каждому, чтобы:
Профильный (гуманитарный) уровень. Тот, кто выбрал его, допускает, что история будет важна в его будущей профессии. В этом случае, помимо указанных выше целей, необходимо более глубокое изучение истории, чтобы:
Как мы будем учиться? В учебнике каждый параграф (тема) представлен сначала материалами базового (общеобразовательного) уровня:
Потом следуют материалы профильного (гуманитарного) уровня:
При желании и учащиеся общеобразовательных классов могут работать с материалами профильного уровня. Каждый может выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. На каждом уровне обучение строится в соответствии с технологиями Образовательной системы «Школа 2100»: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание успехов, проектная деятельность и другие. Однако делается этого немного по-разному. Для общеобразовательного класса (2 часа в неделю) материал в учебнике обозначен так:
По материалам противоречивых мнений, которые высказываются в современном обществе, определите публицистическую проблему общеобразовательного уровня.
С помощью вопросов вспомните, какие имеющиеся знания пригодятся для решения новой проблемы.
С помощью заданий проанализируйте тексты параграфа, на основе содержащейся в них информации сформулируйте закономерности, оценки, доказательства, которые помогут в решении проблемы. Окончание >>> >>>
|
|
|