|
|
Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов |
|
Как работать с учебником (окончание)Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите цель задания.
Сделайте общий вывод по проблеме и сравните его с выводом авторов. Они могут не совпадать, так как проблема конкретна, а авторы формулируют вывод в обобщённом виде. К тому же наши мнения могут отличаться — спорьте и доказывайте свою позицию. В профильном (гуманитарном) классе (4 часа в неделю) каждый параграф изучается на двух уроках. На первом предлагается изучить материалы общеобразовательного уровня и хронологическую таблицу, чтобы систематизировать представления о данной теме. Материал для второго урока-практикума обозначен в учебнике так:
Определите научную проблему профильного уровня по приведённым материалам научных дискуссий.
Изучите фрагменты исторических источников и работ учёных- историков. В ходе дискуссий рассмотрите разные точки зрения, определите свою позицию по проблеме.
При желании можно выбрать исследовательский проект по теме и начать работу с ним. Краткий алгоритм поиска информации в Интернете
Что будем учить? Для тех, кто не собирается сдавать ЕГЭ по истории, достаточно усвоить небольшой набор посильных знаний (понятий, дат, имён, названий) и понимать связи между ними, образующие общую картину исторического развития России и мира. В этом случае часть текстов и заданий даже общеобразовательного уровня могут остаться неиспользованными. Тем же, кому важны высокие результаты ЕГЭ, необходимо более глубокое понимание исторической картины мира, насыщенность её очень большим объёмом детальных знаний, весь набор которых не может уместиться в одном учебнике или справочнике.
|
|
|