Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов

Заключение

Проблемы (основные вопросы) уроков

    - общеобразовательный материал; - профильный материал (цвет буквицы соответствует цвету плашки, которым этот материал выделен в тексте)

§ 1. Наши знания об истории - это миф или реальность? У науки истории благородная цель (объективное воссоздание прошлого, воспитание, предвидение) или неприглядная (спрятать тёмные страницы прошлого)?

§ 2. Почему историки спорят друг с другом и не могут создать одну, истинную реконструкцию прошлого? Существуют ли общие для всех стран законы развития?

§ 3. Справедливо ли называть первобытных людей «дикими» и «отсталыми»? Как сформировались современные расы?

§ 4. Общественный прогресс - это хорошо или плохо? Почему первобытное общество, родовой строй сменились государственным строем, цивилизацией?

§ 5. Древний Восток - это колыбель человеческой культуры или дикое, чуждое современным людям общество? Восточная деспотия - это норма или аномалия, специфическая или основная форма развития общества?

§ 6. Почему до сих пор существуют «древние» религии? Почему приблизительно в одно и то же время возникло много новых религий?

§ 7. Почему человечество разделено на Запад и Восток? Античность - это «случайная мутация» или «колыбель мировой культуры»?

§ 8. Может ли империя сочетаться с личной свободой человека? Христианство предлагало людям принципиально новые идеи или те, что появились ранее?

§ 9. Кто породил эпоху Средних веков: варвары, римляне...? Средневековая Европа - это новый образ мыслей или новый феодальный способ производства?

§ 10. Православные и католики - две ветви единой европейской цивилизации или две противоположные друг другу цивилизации?

§ 11. Почему в Средние века ислам и христианство противостояли друг другу? Как сегодня избежать этого? Главная причина арабских завоеваний - экономический кризис или распространение ислама?

§ 12. Кого можно считать предками современных россиян? Где прародина славян?

§ 13-14. Кто создал государство на Руси - варяги/норманны или славяне? Так откуда произошло название Русь?

§ 15. Как выбор веры повлиял на судьбу Руси-России? Древняя Русь - страна феодальная и христианская или нефеодальная и двоеверная?

§ 16. Сохранялось ли единство Древней Руси в период феодальной раздробленности? Что преобладало в отношениях земледельческой Руси и кочевой Степи - враждебность или культурный синтез?

§ 17. Взаимоотношение цивилизаций - это преимущественно диалог или война? Походы крестоносцев и монголов - это захватнические или оборонительные войны?

§ 18. Современная западная цивилизация противоположна европейскому Средневековью или выросла из него? Был ли в Западной Европе в XIV-XV вв. кризис?

§ 19-20. Александр Невский - национальный герой или предатель Руси?

§ 21-22. Как образовались современные народы - русские, украинцы и белорусы? Что в исторической судьбе их связывает и отличает друг от друга? Насколько правдивы и точны наши знания о Куликовской битве и её значении?

§ 23. Российское государство рубежа XV-XVI вв. освободилось от «рабства» Орды или стало её наследником?

 

 

???????@Mail.ru