|
|
Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов |
|
Заключение
Проблемы (основные вопросы) уроков- общеобразовательный материал; - профильный материал (цвет буквицы соответствует цвету плашки, которым этот материал выделен в тексте) § 1. Наши знания об истории - это миф или реальность? У науки истории благородная цель (объективное воссоздание прошлого, воспитание, предвидение) или неприглядная (спрятать тёмные страницы прошлого)? § 2. Почему историки спорят друг с другом и не могут создать одну, истинную реконструкцию прошлого? Существуют ли общие для всех стран законы развития? § 3. Справедливо ли называть первобытных людей «дикими» и «отсталыми»? Как сформировались современные расы? § 4. Общественный прогресс - это хорошо или плохо? Почему первобытное общество, родовой строй сменились государственным строем, цивилизацией? § 5. Древний Восток - это колыбель человеческой культуры или дикое, чуждое современным людям общество? Восточная деспотия - это норма или аномалия, специфическая или основная форма развития общества? § 6. Почему до сих пор существуют «древние» религии? Почему приблизительно в одно и то же время возникло много новых религий? § 7. Почему человечество разделено на Запад и Восток? Античность - это «случайная мутация» или «колыбель мировой культуры»? § 8. Может ли империя сочетаться с личной свободой человека? Христианство предлагало людям принципиально новые идеи или те, что появились ранее? § 9. Кто породил эпоху Средних веков: варвары, римляне...? Средневековая Европа - это новый образ мыслей или новый феодальный способ производства? § 10. Православные и католики - две ветви единой европейской цивилизации или две противоположные друг другу цивилизации? § 11. Почему в Средние века ислам и христианство противостояли друг другу? Как сегодня избежать этого? Главная причина арабских завоеваний - экономический кризис или распространение ислама? § 12. Кого можно считать предками современных россиян? Где прародина славян? § 13-14. Кто создал государство на Руси - варяги/норманны или славяне? Так откуда произошло название Русь? § 15. Как выбор веры повлиял на судьбу Руси-России? Древняя Русь - страна феодальная и христианская или нефеодальная и двоеверная? § 16. Сохранялось ли единство Древней Руси в период феодальной раздробленности? Что преобладало в отношениях земледельческой Руси и кочевой Степи - враждебность или культурный синтез? § 17. Взаимоотношение цивилизаций - это преимущественно диалог или война? Походы крестоносцев и монголов - это захватнические или оборонительные войны? § 18. Современная западная цивилизация противоположна европейскому Средневековью или выросла из него? Был ли в Западной Европе в XIV-XV вв. кризис? § 19-20. Александр Невский - национальный герой или предатель Руси? § 21-22. Как образовались современные народы - русские, украинцы и белорусы? Что в исторической судьбе их связывает и отличает друг от друга? Насколько правдивы и точны наши знания о Куликовской битве и её значении? § 23. Российское государство рубежа XV-XVI вв. освободилось от «рабства» Орды или стало её наследником?
|
|
|