|
|
Главная >> История. С древнейших времён до середины XIX века. 10 класс. Данилов |
|
Глава 3. Величие Древнего мира (III тыс. до н.э. — середина I тыс.): от «медных» царств до «железных» империй — как в мир пришли мировые религии
Феномен античной Греции: углублённый уровень
Сравните два текста: в чём их авторы противоречат друг другу? Какую проблему урока вы можете сформулировать на основании этого противоречия? Cравните с вариантом авторов (с. 366).
Учёные о феномене Древней ГрецииПроанализируйте, какие доказательства уникальности античного пути развития содержатся в данных текстах. А.Дж. Тойнби об уникальности Древней Г рецииОб учёном. См. с. 34. Ошибочно думать, что уникальность ранней цивилизации городов-полисов эгейского периода обусловлена особенностями ландшафта. Тогда мы должны предположить подобные цивилизации в других подходящих для этого местах, но не находим там ничего похожего... ...Пожалуй, самым значительным достоинством греко-римской истории является то, что её мировоззрение скорее вселенское, нежели локальное. Афины могли затмить Спарту, как и Рим — Самний, однако Афины в начале своей истории послужили воспитанию всей Эллады, в то время как Рим на закате своей истории объединил весь греко-римский мир в единое государство. ...Тот опыт, те переживания, которые мы испытываем в наше время и в нашем мире, уже были пережиты Фукидидом в своё время... Он сам и его поколение по историческому опыту стояли на более высокой ступени, нежели я и моё поколение относительно своего времени: собственно, его настоящее предшествовало моему будущему. Что бы там ни говорила хронология, мой мир и мир Фукидида оказались в философском аспекте современниками. И если это положение истинно для западной и греко-римской цивилизаций, то же самое можно сказать обо всех цивилизациях, известных нам. Таким образом, истории всех обществ, подходящих под определение цивилизации, в каком-то смысле параллельны и современны друг другу.
|
|
|