|
|
|
Общий взгляд на историю СредневековьяВспомни, какой вопрос у нас возник в самом начале — во введении к учебнику? Как ты теперь можешь ответить на него: «Что принесла эпоха Средневековья в современный мир?» Воспользуйся схемой на следующем развороте и хронологическими таблицами перед каждой главой учебника. Ситуация 1. Впечатление от поездки Описание. 6 «А» класс отправился на экскурсию в один из поволжских городов. Их одноклассник Саша не смог поехать с ребятами. Когда группа вернулась, друзья стали наперебой рассказывать Саше о том, что показалось им самым интересным: «мечеть с минаретами», «православные иконы», «старинный русский сарафан», «татарский плов». Саша растерялся: «Ребята, вы мне про один и тот же город рассказываете или про разные?» Затем добавил: «Я понял, вам понравилось разное, потому что...» Роль. Одноклассник Саша, который не был на экскурсии. Задание. Объяснить, почему для разных людей самым интересным оказалось разное (продолжить фразу так, чтобы не обидеть никого из ребят). Ситуация 2. Спор друзей Описание: Дети играли в комнате, в это время по телевизору шёл выпуск новостей. «В горах возникла угроза схода лавин, в опасной зоне оказались дорога через перевал и стоянки альпинистов. С помощью артиллерии снеговые карнизы были сбиты, опасность миновала», — сообщил диктор. Аня. Хорошо, что люди ещё в Средние века изобрели порох, артиллерию! Миша. Ну нет, лучше бы не изобретали! Может быть, люди тогда и воевали бы меньше. Аня. Может, тогда и часы не нужно было изобретать? Можно было бы в школу вовремя не приходить, а то ты всё время опаздываешь! Миша. Нет, часы нужны! Как бы я тогда узнавал, когда мой любимый фильм начнётся? Роль. Товарищ Ани и Миши. Задание. Предложить своё мнение по поводу того, насколько нужны в современном мире достижения различных средневековых цивилизаций.
|
|
|