|
|
|
Проблемы
Основные вопросы уроковВведение. Зачем изучать эпоху Средневековья? Что она принесла в современный мир? Рубеж древности и Средневековья. Почему середина I тысячелетия (IV—VI века) считается началом новой эпохи — Средних веков? § 1. Почему Франкское королевство стало империей? § 2. Почему в средневековом обществе люди были не равны между собой? § 3. Почему время с IX века называют периодом раздробленности, если в X веке была восстановлена империя? § 4. Почему государства у скандинавских народов сложились лишь с окончанием «эпохи викингов»? § 5. Почему отличаются взгляды западных христиан и христиан-византийцев? § 6. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? § 7. Почему восточные и западные христиане перестали признавать друг друга единоверцами? § 8. Чем ислам отличается от христианства? § 9. Какое значение имели арабские завоевания? § 10. Крестовые походы — это освобождение или завоевание? § 11. Почему монголы не создали ещё одной цивилизации? § 12. Почему люди стремились жить в городе? § 13. Почему между средневековыми сословиями возникали конфликты? § 14. Что поддерживало могущество католической церкви? § 15. Средневековые европейцы пытались осмыслить мир разумом или принимали на веру его религиозное объяснение? § 16. Почему историю Англии и Франции мы изучаем вместе? Что общего в истории Англии и Франции, что их связывает? § 17. Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной? § 18. Почему короли смогли усилить свою власть в их странах? § 19. Почему в Италии в XV веке так сильно изменилось отношение к человеку? § 20. Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии? § 21. Почему православные страны совместно с католиками не смогли противостоять турецкому завоеванию? § 22. Индийская цивилизация превосходила в своём развитии соседей или нет? § 23. Китай и Япония — разные цивилизации или одна? § 24. Когда закончилось Средневековье? Почему именно XV век считается концом развитого Средневековья?
|
|
|