|
|
|
А. С. Пушкин
Медный всадникВопросы и задания 1. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приемы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России? 2. Подготовьтесь к выразительному чтению, обратите внимание на ритм, настроение, мелодию, которые сопровождают различные строки «Медного всадника»1. 1 Найдите рассказы о том. как читал свои произведения сам Пушкин (во второй части учебника-хрестоматии, в разделе «Поработайте самостоятельно»). «На берегу пустынных волн
«Прошло сто лет, и юный град.
«Люблю тебя, Петра творенье.
3. Как вы понимаете строки? «Сюда по новым им волнам
4. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?
Литература и живопись 1. Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев? 2. Какие памятники Петру I вам известны? Какой бы вы предложили памятник Петру, герою пушкинской «Полтавы»?
|
|
|