Главная >> Литература 7 класс. Коровина. Часть 1

А. С. Пушкин

Медный всадник

Вопросы и задания

1. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приемы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России?

2. Подготовьтесь к выразительному чтению, обратите внимание на ритм, настроение, мелодию, которые сопровождают различные строки «Медного всадника»1.

    1 Найдите рассказы о том. как читал свои произведения сам Пушкин (во второй части учебника-хрестоматии, в разделе «Поработайте самостоятельно»).

    «На берегу пустынных волн
    Стоял он, дум великих ноли,
    И вдаль глядел...»

    «Прошло сто лет, и юный град.
    Полнощных стран краса и диво.
    Из тьмы лесов, из топи блат
    Вознесся пышно, горделиво...»

    «Люблю тебя, Петра творенье.
    Люблю твой строгий, стройный вид...»

3. Как вы понимаете строки?

    «Сюда по новым им волнам
    Все флаги в гости будут к нам...»

4. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?

    «Медный всадник». Памятник Петру I в Санкт-Погербурге. Скульпт. М. Фальконе

Литература и живопись

1. Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев?

2. Какие памятники Петру I вам известны? Какой бы вы предложили памятник Петру, герою пушкинской «Полтавы»?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru