|
|
|
§ 1. Натуральные числа и шкалы
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (продолжение)34. Начертите отрезок ОМ и отметьте на нём точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М. 35. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.
36. На отрезке AD отмечены точки С и В так, что С лежит между точками A и В. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка АС равна 15 см, длина отрезка СВ на 8 см больше длины отрезка АС, а длина отрезка BD в 2 раза больше длины отрезка АВ.
Задачи 37—42 решите по следующим образцам: 7 дм 8 см = 70 см + 8 см = 78 см; 851 мм = 800 мм + 50 см + 1 мм = 8 дм 5 см 1 мм. 37. Выразите в сантиметрах: а) 9 дм 6 см; б) 5 дм 1 см; в) 11 дм 3 см. 38. Выразите в дециметрах и сантиметрах: а) 18 см; б) 303 см; в) 53 см. 39. Выразите в миллиметрах: а) 3 см 2 мм; б) 1 дм 5 см 3 мм; в) 4 см. 40. Выразите в сантиметрах и миллиметрах: а) 44 мм; б) 405 мм. 41. Выразите в метрах: а) 3 км 300 м; б) 2 км 2 м; в) 5 км 20 м. 42. Выразите в километрах и метрах: а) 4567 м; б) 5070 м; в) 15 500 м. 43. Найдите, сколько: а) сантиметров в 1 м; в) миллиметров в 1 дм; б) миллиметров в 1 м; г) миллиметров в 1 км. 44. Начертите отрезки АВ и ВС, где АВ = 5 см 7 мм, ВС = 4 см 3 мм.
44. Начертите отрезки АВ и ВС, где АВ = 5 см 7 мм, ВС = 4 см 3 мм. 45. Измерьте: а) длину и ширину тетради;
46. Отметьте в тетради точки М, А и К. Измерьте расстояния между точками М и А, А и К, К и М. Запишите результаты измерений. 47. Назовите вершины и стороны шестиугольника на рисунке 9. 48. Постройте в тетради пятиугольник ABCDE. Измерьте его стороны и запишите результаты измерений. 49. Какой отрезок надо провести на рисунке 10, чтобы получился четырёхугольник? Назовите вершины и стороны полученного четырёхугольника. 50. На рисунке 11 часть линии, соединяющей точки С и D, закрыта. Является ли эта линия отрезком? Проверьте с помощью линейки.
51. Прочитайте числа: 6008; 5 231 154; 9 055 007; 60 080 015.
|
|
|