|
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей
37. Деление на десятичную дробь (продолжение)1453. На приготовление уроков Боря затратил в 3,5 раза меньше времени, чем на прогулку. Сколько времени ушло у Бори на прогулку и на приготовление уроков, если прогулка заняла 2,8 ч? 1454. За 2,4 ч мальчик прошёл 7,2 км. Сколько километров он пройдёт с той же скоростью за 1,6 ч? Придумайте задачи с теми же числами в условии и в ответе: а) про стоимость и количество товара;
1455. Алюминиевый шар, объём которого 50 см3, имеет массу 135 г. Чему равна масса стального шара того же объёма, если масса 1 см3 алюминия на 5,2 г меньше массы 1 см3 стали? 1456. Питательный раствор для подкормки растений поступает в теплицу по двум трубам. Первая была открыта 0,6 ч, а вторая 0,4 ч. В результате поступило 3,32 л раствора. Сколько питательного раствора подаётся за 1 ч по второй трубе, если по первой поступает 3,6 л раствора за 1 ч? 1457. Выполните деление: а) 4,9 : 0,1; 7,54 : 0,1; 0,8939 : 0,1; 0,8 : 01;
1458. На сколько килограммов масса 1 м3 пробки меньше массы 1 м3 воды, если масса 1 см3 воды равна 1 г, а масса 1 см3 пробки равна 0,22 г? 1459. Решите уравнение:
1460. В двух цистернах было 119,88 т бензина. В первой цистерне бензина было больше, чем во второй, в 1,7 раза. Сколько бензина было в каждой цистерне? 1461. С трёх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка? 1462. Кенгуру ниже жирафа в 2,4 раза, а жираф выше кенгуру на 2,52 м. Какова высота жирафа и какова высота кенгуру? 1463. Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8 ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого. 1464. Выполните действия: а) (130,2 - 30,8) : 2,8 - 21,84;
1465. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения:
1466. Вычислите устно:
1467. Найдите произведение: а) 0,1 • 0,1; г) 0,4 • 0,4; ж) 0,7 • 0,001;
1468. Найдите: 0,4 числа 30; 0,5 числа 18; 0,1 числа 6,5; 2,5 числа 40; 0,12 числа 100; 0,01 числа 1000. 1469. Каково значение выражения 5683,25а при а = 10; 0,1; 0,01; 100; 0,001; 1000; 0,00001? 1470. Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие жёнными: а) в классе 32 ученика;
1471. Найдите три решения неравенства: а) 1,2 < х < 1,6; в) 0,001 < х < 0,002;
1472. Сравните, не вычисляя, значения выражений: а) 24 • 0,15 и (24 • 15) : 100; б) 0,084 • 0,5 и (84 • 5) : 10000. Объясните полученный ответ. 1473. Округлите числа:
|
|
|