Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

37. Деление на десятичную дробь (продолжение)

1453. На приготовление уроков Боря затратил в 3,5 раза меньше времени, чем на прогулку. Сколько времени ушло у Бори на прогулку и на приготовление уроков, если прогулка заняла 2,8 ч?

1454. За 2,4 ч мальчик прошёл 7,2 км. Сколько километров он пройдёт с той же скоростью за 1,6 ч? Придумайте задачи с теми же числами в условии и в ответе:

а) про стоимость и количество товара;
б) про площадь поля и урожай;
в) про время работы и количество выпущенной продукции.

1455. Алюминиевый шар, объём которого 50 см3, имеет массу 135 г. Чему равна масса стального шара того же объёма, если масса 1 см3 алюминия на 5,2 г меньше массы 1 см3 стали?

1456. Питательный раствор для подкормки растений поступает в теплицу по двум трубам. Первая была открыта 0,6 ч, а вторая 0,4 ч. В результате поступило 3,32 л раствора. Сколько питательного раствора подаётся за 1 ч по второй трубе, если по первой поступает 3,6 л раствора за 1 ч?

1457. Выполните деление:

а) 4,9 : 0,1;  7,54 : 0,1;  0,8939 : 0,1;  0,8 : 01;
б) 5,453 : 0,01;  25,43 : 0,01;  0,84 : 0,01;  0,006 : 0,001;  4 : 0,01;
в) 0,00081 : 0,001;  7,8 : 0,001;  0,0001 : 0,001;  4 : 0,001;  0,0102 : 0,001.

1458. На сколько килограммов масса 1 м3 пробки меньше массы 1 м3 воды, если масса 1 см3 воды равна 1 г, а масса 1 см3 пробки равна 0,22 г?

1459. Решите уравнение:

1460. В двух цистернах было 119,88 т бензина. В первой цистерне бензина было больше, чем во второй, в 1,7 раза. Сколько бензина было в каждой цистерне?

1461. С трёх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка?

1462. Кенгуру ниже жирафа в 2,4 раза, а жираф выше кенгуру на 2,52 м. Какова высота жирафа и какова высота кенгуру?

1463. Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8 ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого.

1464. Выполните действия:

    а) (130,2 - 30,8) : 2,8 - 21,84;
    б) 8,16 : (1,32 + 3,48) - 0,345;
    в) 3,712 : (7 - 3,8) + 1,3 • (2,74 + 0,66);
    г) (3,4 : 1,7 + 0,57 : 1,9) • 4,9 + 0,0825 : 2,75;
    д) (4,44 : 3,7 - 0,56 : 2,8) : 0,25 - 0,8;
    е) 10,79 : 8,3 • 0,7 - 0,46 • 3,15 : 6,9.

1465. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения:

1466. Вычислите устно:

1467. Найдите произведение:

а) 0,1 • 0,1;       г) 0,4 • 0,4;       ж) 0,7 • 0,001;
б) 1,3 • 1,4;       д) 0,06 • 0,8;       з) 100 • 0,09;
в) 0,3 • 0,4;       е) 0,01 • 100;       и) 0,3 • 0,3 • 0,3.

1468. Найдите: 0,4 числа 30; 0,5 числа 18; 0,1 числа 6,5; 2,5 числа 40; 0,12 числа 100; 0,01 числа 1000.

1469. Каково значение выражения 5683,25а при а = 10; 0,1; 0,01; 100; 0,001; 1000; 0,00001?

1470. Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие жёнными:

    а) в классе 32 ученика;
    б) расстояние от Москвы до Киева 900 км;
    в) у параллелепипеда 12 рёбер;
    г) длина стола 1,3 м;
    д) население Москвы 8 млн человек;
    е) в пакете 0,5 кг муки;
    ж) площадь острова Куба 105 000 км2;
    з) в школьной библиотеке 10 000 книг;
    и) одна пядь равна 4 вершкам, а вершо́к равен 4,45 см (вершок — длина фаланги указательного пальца).

1471. Найдите три решения неравенства:

а) 1,2 < х < 1,6; в) 0,001 < х < 0,002;
б) 2,1 < х < 2,3; г) 0,01 < х < 0,011.

1472. Сравните, не вычисляя, значения выражений:

а) 24 • 0,15 и (24 • 15) : 100; б) 0,084 • 0,5 и (84 • 5) : 10000.

Объясните полученный ответ.

1473. Округлите числа:

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru