Главная >> Домашние работы к учебнику Виленкина. Математика 5 класс

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

Среднее арифметическое. Домашние работы

1497. а) (70,6 + 71,3) : 2 = 141,9 : 2 = 70,95; б) (0,1 + 0,2 + 0,3) : 3 = 0,6 : 3 - 0,2; в) (1,11 + 1,12 + 1,19 + 1,48) : 4 = 4,9 : 4 - 1,225; г) (7,381 + 5,004 + 6,118 + 8,019 + 7,815 + 5,863) : 6 = 6,7.

1498. Координата точки C(9,5+(9,5—8,9)) = C(9,5 + 0,6) = C(10,1). Среднее арифметическое координат точек А и С равно (8,9 + 10,1) : 2 = 19 : 2 = 9,5 — это координата точки В.

1499. Урожайность пшеницы на первом поле — 7220 : 200 = 36,1 ц/га, на втором поле — 7560 : 200 = 37,8 ц/га, на третьем поле — 7090 : 200 = 35,45 ц/га, а на четвёртом поле — 7130 : 200 = 35,65 ц/га. Средняя урожайность пшеницы (36,1 + 37,8 + 35,45 + 35,65) : 4 = 145 : 4 = 36,25 ц/га.

1500. Средняя урожайность картофеля равна (10450 + 14980) : (87 + 113) = 25430 : 200 = 127,15 ц/га.

1501. (84,32 + 84,47 + 84,56 + 84,68) : 4 = 338,03 : 4 = 84,5075 ≈ 84,5.

1502. Средняя оценка равна (5,3 + 4,8 + 5,4 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 5,2.

1503. Средняя скорость автомобиля равна (90 • 3,2 + 45 • 1,5 + 30 • 0,3) : (3,2 + 1,5 + 0,3) = (288 + 67,5 + 9) : 5 = 364,5 : 5 = 72,9 км/ч.

1504. Средняя скорость поезда равна (4 • 70 + 4 • 2,25)/2 = 76 км/ч.

1505. c = (а + 2 ⇒ а = 2с - b: при a = 3,8, с = 3,1; a = 2с - b = 2 • 3,1 - 3,8 = 6,2 - 3,8 = 2,4.

1506. Среднее арифметическое 10 чисел равно (6 • 3,5 + 4 • 2,25) : 2 = 3.

1507. Пусть скорость поезда на втором участке равна х, тогда его средняя скорость равна (60 • 2 + х • 3) : (2 + 3) км/ч. Составим и решим уравнение: (60 • 2 + х • 3) : (2 + 3) = 51 ⇒ 120 + 3а: = 51 • 5; х = (255 - 120) : 3 = 45 км/ч.

1508. Пусть скорость течения — х км/ч, тогда скорость катера по течению (18,6 — x) км/ч, а против течения (14,2 + x) км/ч. Составим и решим уравнение: (18,6 - x) = (14,2 + х) ⇒ х = (18,6 - 14,2) : 2 = 2,2 км/ч — скорость течения, а собственная скорость катера 18,6 - 2,2 = 16,4 км/ч.

1509. Пусть одно число — х, тогда другое число — 1,5x. Среднее арифметическое этих чисел равно (x + 1,5x) : 2. Составим и решим уравнение: (х + 1,5x) : 2 = 30 ⇒ 2,5а: = 30 • 2 ⇒ х = 60 : 2,5 = 24 — одно число, а другое число — 1,5 - 24 = 36.

1510. а) 0,14 + 0,06 = 0,2; 2 - 0,7 = 1,3; 100 • 0,012 = 1,2; 0,42 : 7 = 0,06; б) 3,18 - 1,08 = 2,1; 2,06 + 1,04 = 3,1; 5,4 • 0,1 = 0,54; 4,08 : 4 = 1,02; в) 5,7 + 0,13 = 5,83; 2,85 - 1,5 = 1,35; 0,8 • 0,5 = 0,4; 0,5 : 2 = 0,25; г) 0,42 = 0,16; 0,32 = 0,09; 0,052 = 0,0025; 0,013 = 0,000001.

1511. а) 40 : 0,4 = 400 : 4 = 100; б) 0,8 : 0,2 = 8 : 2 = 4; в) 20 : 0,5 = 200 : 5 = 40; г) 100 : 0,1 = 1000; д) 1000 : 0,01 = 100000; е) 6 : 0,3 = 60 : 3 - 20; ж) 0,18 : 0,6 = 1,8 : 6 = 0,3; з) 0,1 : 0,01 = 10; и) 1 : 0,5 = 10 : 5 = 2.

1512. Всего перевезли 29 + 41 + 28 + 22 + 27 + 33 = 180 детей. Так как 180 : 6 = 30, то следовательно, отъезжающих можно разместить на 6 автобусах по 30 человек в каждом.

1513. а) 400 • 0,1 = 400 : 10 = 40; б) 20 • 0,2 = 20 : 10 • 2 = 4; в) 84 • 0,25 = 84 : 4 = 21; г) 16 • 0,125 = 16 : 8 = 2; д) 68 • 0,5 = 68 : 2 = 34.

1514. Произведение меньше одного из множителей: 0,1 • 10 = 1. Произведение меньше каждого из множителей: 0,1 • 0,5 = 0,05. Частное больше делимого: 1 : 0,1 = 10.

1515. Между 30 столбиками находятся 29 промежутков, поэтому длина всего моста равна 2 • 0,4 • 29 = 0,8 • 29 = 23,2 м.

1516. а) 0,432 : 0,24 = 43,2 : 24 = 1,8; б) 0,8625 : 0,375 = 862,5 : 375 = 2,3; в) 1,872 : 2,34 = 187,2 : 234 = 0,8; г) 0,481 : 0,037 = 481 : 37 = 13; д) 41,48 : 34 = 1,22; е) 127,2 : 159 = 0,8.

<<< К началу   Решенния (окончание) >>>

 

 

???????@Mail.ru