Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

42. Измерение углов. Транспортир. Математика 5 класс

1670. Вычислите устно:

1671. Назовите каждый из углов, изображённых на рисунке 183, а и б. Найдите среди этих углов прямые и развёрнутые углы.

1672. Найдите 5%, 15%, 25%, 45% числа 360. Попробуйте предложить разные способы решения этой задачи.

1673. 5% некоторого числа равны 11. Найдите 15%, 20%, 35%, 50%, 100% этого числа.

1674. В зале кинотеатра 600 зрителей.

    а) Сколько человек составляют 1%, 5%, 10%, 40% всех зрителей?
    б) Сколько процентов зрителей составляют 12 человек, 90 человек, 300 человек?

1675. а) Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличилось число?

    б) Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшилось число?
    в) Некоторое число увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличилось число?
    г) Некоторое число уменьшили в 2 раза. На сколько процентов уменьшилось число?

1677. Стреляя в тире, Дима в 76% случаев попал в мишень. Сколько промахов допустил Дима, если всего он произвёл 50 выстрелов?

1678. За три дня в магазине продано 1280 кг яблок. В первый день продали 25% всех яблок, а во второй день — 45% всех яблок. Сколько килограммов яблок продали в третий день? Решите задачу двумя способами. Какой из этих способов проще?

1679. Объясните смысл предложения:

а) «Из молока получается 25% сливок»;
б) «В свёкле содержится 20% сахара».

1680. При перегонке нефти получается 30% керосина. Сколько керосина можно получить из 12 т; из 28 т; из 36,5 т нефти?

1681. Решите задачу:

1) Площадь поля 560 га. В первый день засеяли поля, а остальное — во второй день. Сколько гектаров засеяли во второй день?

2) Площадь поля 450 га. Овсом засеяли поля, а пшеницей — остальную часть. Сколько гектаров засеяли пшеницей?

1682. Начертите два угла — в 60° и в 100° — с общей вершиной так, чтобы они имели общую сторону и лежали по разные стороны от неё. Найдите градусную меру угла, образованного двумя другими сторонами этих углов.

1683. Начертите произвольный четырёхугольник ABCD, измерьте транспортиром его углы и сложите результаты измерений.

1684. Начертите произвольный четырёхугольник ABCD и проведите прямые АС и BD. Измерьте транспортиром углы АОВ, ВОС, COD и DOA, где О — точка пересечения прямых АС и BD. Какие из этих углов имеют одинаковую градусную меру? Сумма градусных мер каких углов равна 180°?

1685. Найдите градусные меры углов треугольника MNK, если угол М меньше угла N на 40° и больше угла К на 10°.

1686. Найдите градусные меры углов треугольника CDE, если угол С вдвое больше угла D и втрое меньше угла Е.

1687. В механическом цехе установлено 400 станков. В первую смену работало 380 станков, а во вторую — 350 станков. Какой процент станков работал в первую смену и какой во вторую?

1688. Никелевая руда содержит 1,3% никеля. Сколько тонн никеля получится из 24 860 т руды? Сколько тонн этой руды надо переработать, чтобы добыть 2405 т никеля?

1689. Магнитный железняк содержит 70% чистого железа. Сколько тонн чистого железа содержится в 4,6 т магнитного железняка?

1690. Из чайного листа после сушки получается 4,2% чая. Сколько получится чая из 225 кг чайного листа?

1691. Привезли 500 т руды с содержанием меди 6,5% и 700 т руды с содержанием меди 4,5%. Из какой руды получится больше меди?

1692. С помощью микрокалькулятора найдите значение выражения:

а) 284,3 • 159,6 + 51 189,1 : 32,1 - 651,2 • 34,8;
б) 376,64 : 4,4 : 3,2 + 0,479 • 0,37 • 44,5.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru