Главная >> Математика 6 класс с ГДЗ. Виленкин

§ 1. Делимость чисел

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (продолжение)

31. Запишите натуральные числа от 1 до 30 в порядке возрастания и подчеркните красным карандашом каждое второе число, а синим — каждое пятое. Какие числа окажутся подчёркнуты красным карандашом, какие — синим?

Какие числа подчёркнуты обоими цветами?

Назовите числа, не делящиеся ни на 2, ни на 5.

32. Назовите три числа, которые:

а) делятся на 2;
б) делятся на 5;

в) делятся на 2 и на 5;
г) не делятся ни на 2 и ни на 5.

33. Назовите:

    а) два чётных числа, кратных 5;
    б) два нечётных числа, кратных 5;
    в) два чётных числа, которые не делятся на 5;
    г) два нечётных числа, которые не делятся на 5.

34. Какие из чисел 200, 320, 3000, 50 000, 861, 76 540 делятся на 100? Какие из них делятся на 1000?

Сформулируйте признаки делимости на 100, на 1000.

35. Напишите все трёхзначные числа, в запись которых входят лишь цифры 0, 2, 5 и которые:

    а) делятся на 2;      б) делятся на 5.

36. Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц?

37. Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли вних оказаться: всего 92 карандаша? 90 карандашей? 75 карандашей?

38. Подставьте в таблицу подходящие значения а и b и сделайте вывод о чётности или нечётности результата действия:

таблица

39. Можно ли, используя только цифры 3 и 4, записать:

    а) число, которое делится на 10;      в) число, кратное 5;
    б) чётное число;                          г) нечётное число?

40. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству:

    а) 64 < х < 78;      в) 24 < у < 49;
    б) 405 < х < 450;      г) 1 < у < 30?

41.Вычислите устно:

а) 17 + 0,3;
0,05 + 25;
0,37 + 2,03;
3,84 + 0,2;
1,27 + 2,3;

б) 0,728 - 0,7;
0,8 - 0,25;
1 - 0,6;
0,7 - 0,07;
3 - 0,85;

в) 0,2 • 5;
4 • 2,5;
0,5 • 20;
0,24 • 1000;
2,7 • 100;

г) 2,6 : 2;
1,8 : 9;
3,7 : 10;
5,3 : 0,1;
6 : 0 ,3.

Рис. 4

42. Какие различные натуральные числа надо вписать в кружки (рис. 4), чтобы произведение каждых двух чисел, помещённых в кружках, соединённых отрезком, равнялось 70? Подумайте, как можно назвать набор чисел, оказавшихся в кружках.

43. Если к числу прибавить 4, то полученное число разделится без остатка на 6. Чему равен остаток от деления первого числа на 6?

44. На микрокалькуляторе по программе получен результат 24. Попробуйте объяснить, почему получилось такое число. Подумайте, какие числа будут появляться на индикаторе после каждого нажатия клавиши при выполнении программы:

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru